Патенты автора Агафонов Алексей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области мобильных стендов для пневматических испытаний нефтегазового оборудования, может быть использовано для испытаний в условиях полигона. Мобильный стенд для пневматических испытаний по изобретению выполнен в виде по меньшей мере трех конструктивно независимых транспортабельных модулей, имеющих замкнутый жесткий корпус, охватывающий днище, крышу и боковые поверхности модуля. В число трех упомянутых модулей входят модуль сбора данных наблюдения и управления, содержащий аппаратуру управления и наблюдения, а также связанные с ним каналами связи и управления испытательный модуль с размещенными в нем испытываемым объектом, контрольно-измерительными приборами и испытательным оборудованием, включающим компрессор и установленный между компрессором и испытываемым объектом ресивер, посредством которого компрессор подключен к испытываемому объекту, и модуль хранения газовой испытательной среды со встроенными в него емкостями для хранения газовой испытательной среды. Причем последние два из упомянутых модулей соединены между собой трубопроводом подачи и возврата газовой испытательной среды, один конец которого присоединен к емкостям для хранения газовой испытательной среды в модуле хранения и распределения газовой испытательной среды, а его другой конец - к компрессору в испытательном модуле. При этом трубопровод подачи и возврата газовой испытательной среды оснащен двумя байпасными линиями, подключенными параллельно с компрессором к ресиверу за компрессором и к трубопроводу перед компрессором. Технический результат - создание мобильного стенда для пневматических испытаний, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками в части обеспечения возможности безопасного проведения испытаний при высоких давлениях газовой испытательной среды и возможности многократного использования имеющегося запаса газовой испытательной среды в модуле хранения. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании сооружений для эксплуатации в замерзающих морях. Морская плавучая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях содержит наружный борт корпуса, включающий по меньшей мере две дополнительные симметричные секции. Первая секция расположена на верхней секции и имеет форму многогранной правильной призмы или цилиндра с наружным диаметром, составляющим не более 0,9 от диаметра секции, на которой она размещена. Вторая дополнительная секция расположена в пределах участка верхней секции наружного борта корпуса с обратной конусностью, который в результате выполнен с двойным сломом в виде двух последовательно следующих друг за другом вдоль оси платформы конусообразных участков с обратной конусностью. Верхний участок имеет угол наклона образующей к горизонту около 30 градусов, а нижний - около 50 градусов. Суммарная высота участка с двойным сломом составляет не менее расчетной толщины льда в акватории соответствующего района эксплуатации платформы. Достигается возможность снижения влияния ледовых нагрузок на платформу и повышение мореходных качеств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях. Предложена система для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов, содержащая спускаемые с обеспечивающего судна подводный аппарат-носитель с установленным на нем подводным роботом, связанный с надводным обеспечивающим судном силовым кабелем, кабелем управления и страховочным тросом. В систему введены в форме кольцевых секторов в плане цистерны главного балласта с клапанами вентиляции в верхней их части и кингстонными решетками в нижней части и цистерны уравнительного балласта. Указанные цистерны последовательно соединены друг с другом с помощью жестких разъемных креплений по периметру их смежных поверхностей, образуя тем самым кольцевой корпус подводного аппарата-носителя, и расположены они по окружности попеременно, преимущественно с равными интервалами и равноудаленными от центра упомянутого кольцевого корпуса. Аппарат-носитель оснащен баллонами сжатого воздуха, манипуляторами, блоком управления им, а также движительно-рулевым комплексом, состоящим из поворотных движительных устройств с приводами, системами сжатого воздуха и уравнительного балласта. В корпусе обеспечивающего судна выполнена шахта для спуска и подъема подводного аппарата-носителя вместе с подводным роботом или с оборудованием подводного добычного комплекса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, в частности при работе в ледовых условиях. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа. Морская технологическая платформа содержит корпус с главной палубой с установленным на ней жилым модулем, технологическим и общесудовым оборудованием, отгрузочным устройством для выгрузки на танкеры нефтепродуктов, вертолетной площадкой и шахтой райзеров, находящейся в центральной части платформы. Жилой модуль имеет замкнутую форму и расположен эквидистантно наружному контуру главной палубы. Технологическое оборудование установлено так, что оно ограничивается внутренней стеной жилого модуля, выполненной противопожарной и взрывостойкой. Жилые и служебные помещения в жилом модуле расположены вдоль наружной стены жилого модуля. Платформа оснащена расположенным над главной палубой и присоединенным к жилому модулю платформы раскрывающимся управляемым покрытием в виде купола из отдельных створок в форме трапеций, установленным соосно с центром платформы. Купол в основании створками опирается на внутреннюю стену жилого модуля. Шахта райзеров по высоте доведена до верхней части купола и завершена опорной площадкой, которая горизонтальным шарниром соединена с каждой створкой купола. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик платформы путем снижения центра тяжести, равномерного распределения весовой нагрузки на корпус платформы от жилого модуля и защиты технологического оборудования от ветроволновых и атмосферных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх