Патенты автора Мохов Николай Федорович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения расхода газа, проходящего через исследуемый объект. Устройство для измерения расхода газа, проходящего через исследуемый объект, содержит источник сжатого газа, предохранительный клапан, обратный клапан, ресивер, дросселирующий вентиль, счетчик газа, трубопровод, соединяющий элементы устройства, между ресивером и дросселирующим вентилем на трубопроводе дополнительно установлены: второй вентиль для поддержания рабочего давления, прибор для измерения давления, контролирующий это давление, редуктор для поддержания постоянного давления, уравнительный резервуар для стабилизации давления сжатого газа, второй прибор для измерения давления, покрывающий давление сжатого газа перед исследуемым объектом, исследуемый объект, третий прибор для измерения давления, показывающий давление за исследуемым объектом. В способе измерения расхода газа, заключающемся в подаче сжатого газа в трубопровод, создании необходимого запаса сжатого газа в ресивере, поддержании заданного давления вентилем, измерении объема или расхода газа счетчиком газа, создают утечку сжатого газа с помощью второго вентиля, регулируют давление по показаниям прибора для измерения давления и поддерживают редуктором постоянное рабочее давление исследуемого объекта, стабилизируют рабочее давление уравнительным резервуаром, обеспечивая постоянство расхода сжатого газа через исследуемый объект, определяют давление на входе в исследуемый объект вторым прибором для измерения давления и контролируют давление за исследуемым объектом третьим прибором для измерения давления. Технический результат изобретения - возможность измерять расход газа через различные исследуемые объекты с большой точностью. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к компрессорным установкам. Модульная компрессорная установка содержит раму модуля и два компрессорных агрегата, установленных упругими опорами один над другим на раму модуля. Компрессорная установка снабжена двумя пневматическими трубопроводами, каждый из которых подключен гибким рукавом к выходному штуцеру соответствующего компрессорного агрегата и включает в себя сепаратор циклонный, первый предохранительный клапан, обратный клапан, второй предохранительный клапан, разобщительный кран, объединенные на выходе в один трубопровод, заканчивающийся выходным штуцером, позволяющим подключиться к напорной магистрали локомотива. В раме модульной компрессорной установки выполнен монтаж электрического оборудования компрессорных агрегатов, а с внешней стороны рамы модульной компрессорной установки выполнены электрические разъемы для подключения этого оборудования к системе электропитания и управления локомотива. Достигается усовершенствование конструкции модульной компрессорной установки, уменьшение ее габаритов, повышение кпд. 3 ил.

Изобретение относится к области безопасности газовых транспортных средств, например газотурбовозов, использующих в качестве топлива горючие газы, например природный. Система содержит не менее одного изолированного помещения с находящимся в нем газовым оборудованием, газовым датчиком, входным и выходным устройством разобщения газового оборудования, не менее чем одним дросселем, установленным на трубопроводе сжатого воздуха, управляемым устройством герметизации газового оборудования, сообщающим газовое оборудование с атмосферой. Система снабжена электронным устройством управления, вход которого связан с каждым газовым датчиком, а выход - с каждым входным и выходным устройством разобщения газового оборудования, каждым управляемым устройством герметизации газового оборудования и с каждым запорным электропневматическим устройством. Запорное электропневматическое устройство установлено на трубопроводе сжатого воздуха перед каждым изолированным помещением между не менее чем одним устройством обеспечения постоянного давления и дросселем, вход каждого устройства обеспечения постоянного давления соединен последовательно с разобщающим устройством, не менее чем с одним резервуаром сжатого воздуха, не менее чем с одним компрессором. Способ заключается в следующем. Регистрируется концентрация горючего газа в помещении с газовым оборудованием, находящимся в газовом транспортном средстве. При приближении концентрации горючего газа к предельно допустимому значению выключается подача газа, перекрывается выход газа и газовое оборудование сообщается с атмосферой. Одновременно открывается подача сжатого воздуха через не менее чем один дроссель в изолированное помещение с газовым оборудованием. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, эффективности и экономичности системы предотвращения взрыва газового транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

 


Наверх