Патенты автора Ванаев Анатолий Петрович (RU)

Изобретение относится к неконтактным океанографическим измерениям и может быть использовано для определения статистических характеристик морского волнения с борта движущегося судна. Техническим результатом является повышение достоверности и информативности измерения высоты морских волн. В способе измерения высоты морских волн определяют расстояние до водной поверхности по времени задержки отраженного от водной поверхности сигнала с помощью сосредоточенной приемоизлучающей системы, определяя ее углы наклона и медленно меняющихся составляющих углов наклона. По величине углов наклона и расстоянию до водной поверхности приемоизлучающей системы вычисляют расстояние по вертикали от уровня приемоизлучающей системы до уровня точки отражения на водной поверхности. Вычисляют вертикальное перемещение приемоизлучающей системы. Определяют профиль морских волн. Высоту волны заданной обеспеченности определяют в зависимости от относительной среднеквадратичной ширины спектра волнового процесса, путем определения основных статистических характеристик среднего периода первичных колебаний, среднего периода максимальных значений амплитуд, средней высоты волн, на основе исходной информации, получаемой измерением первичными измерительными средствами ординат, скоростей и ускорений вертикальных колебаний волнового процесса.

Изобретение относится к неконтактным океанографическим измерениям и может быть использовано для определения статистических характеристик морского волнения с борта движущегося судна. Способ измерения сверхмалой высоты полета самолета, преимущественно гидросамолета, над водной поверхностью и параметров морского волнения, основанный на регистрации физических величин, зависящих от электромагнитного поля, создаваемого установленной на самолете антенной, по которым судят о высоте полета самолета, о высоте морской волны, о длине морской волны в направлении полета и в месте, над которым пролетает самолет, в котором антенна для создания электромагнитного поля выполнена в виде пяти независимых антенн, установленных на корпусе самолета соответственно в центре тяжести самолета, в носовой и кормовой частях самолета, и в оконечных частях крыльев самолета. Техническим результатом является повышение достоверности и информативности измерения высоты морских волн с борта летательного аппарата для обеспечения посадки на морскую поверхность. 3 ил.

Изобретение относится к навигационному приборостроению и может быть использовано в магнитных курсоуказателях для скоростных судов как для визуального съема показаний, так и для дистанционной передачи курса в судовые системы автоматики. Магнитный курсоуказатель для скоростных судов содержит прозрачный корпус котелка, выполненный в виде сферы, заполненной компасной жидкостью, магниточувствительный элемент, расположенный внутри корпуса и состоящий из поплавка, шкалы, магнитов и опорного узла, в который вставляется игла компаса. Магнитный курсоуказатель дополнительно содержит датчик электронной передачи сигнала курса, расположенный на дне корпуса компаса таким образом, что одна его принимающая горизонтальной составляющей магнитного поля земли Нх лежит по диаметральной линии корпуса котелка, а вторая принимающая Ну перпендикулярна ей. Магниточувствительный элемент имеет положительную плавучесть в компасной жидкости, опорный узел магниточувствительного элемента выполнен в виде конуса, магниты магниточувствительного элемента расположены ниже центра точки опоры, на боковой поверхности поплавка по периметру расположена шкала для визуального отсчета курса. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение точности съема отсчетов. 1 ил.

 


Наверх