Патенты автора Лиманский Адольф Степанович (RU)

Изобретение относится к области компрессоров газотурбинных двигателей малой тяги на беспилотных и малых пилотируемых летательных аппаратах, наземных, надводных транспортных средствах и энергоустановках. Сущность изобретения: компрессор содержит две ступени, причем рабочие лопатки первой и второй ступени расположены по обеим сторонам общего несущего диска, а их лопаточные диффузоры выполнены радиально-осевого типа. После лопаточных диффузоров размещен перекрестный коллектор с взаимно перпендикулярными потоками радиального и осевого направления, причем соединение ступеней между собой происходит через радиально-осевой канал, в котором расположен обратный направляющий аппарат. Технический результат - уменьшение массы, габаритов и повышение эффективности компрессора. 4 ил.

Изобретение относится к области гибридных транспортных средств. Автомобиль с летными свойствами содержит двигатель, фюзеляж с винтом на конце, поворотные крылья с центрами поворотов на фюзеляже или вблизи его, механизмы поворота, опускания и подъема крыльев, автомобильную редукторно-колесную трансмиссию от рулевой колонки, соединенную трансмиссией с двигателем, устройства складывания удаленной части с хвостовым оперением и органами его управления углом атаки крыла и поворотом. Автомобиль снабжен двумя сферическими шарнирами поворота крыла в двух плоскостях на боковых стенках фюзеляжа, редуктором задней колесной трансмиссии и винта, с функцией поворота и закрепления хвостового отсека в переднем, а крыльев в заднем положениях. Обеспечивается снижение скорости посадки и при этом уменьшение размаха крыла. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Техническим результатом является обеспечение высокой скорости движения судна, повышение КПД двигательно-движительного комплекса и снижение его массы, улучшение парковки и обеспечение безопасности хранения газовых баллонов. Технический результат достигается тем, что крыльевая система однорядная и включает в себя центральную опору и две боковых, совмещенных со стойками передних обтекателей водозаборников водометных движителей, два движительно-двигательных комплекса вынесены за пределы фюзеляжа по бокам центральной части в цилиндрические корпусы, прикрепленные к нему на двух парах полуколец, каждый водозаборник взаимодействуют с двумя центробежными насосами на одном валу, кинематически связанном со своим блоком двигателей, расположенном в цилиндрическом корпусе, открытом на входе для подачи воздуха, центробежные насосы расположены в воздушном промежутке выше уровня водной поверхности при движении судна, выходные патрубки центробежных насосов направлены вниз и связаны с сопловой гребенкой, находящейся на уровне входного патрубка водозаборника водометного движителя, подводные части выходных патрубков насосов повторяют последние сечения водозаборников, за блоком двигателей расположен электродвигатель и связанный с ним вентилятор, наружный контур которого относительно цилиндрического корпуса образует кольцевое сечение входа на лопатки вентилятора, соединенное с расположенным на оси цилиндрического корпуса его соплом. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемое устройство относится к противопожарной технике, использующейся для тушения пожаров на особых местностях при возгораниях на больших площадях. Предложено авиационное противопожарное устройство с выдвижным форсуночным блоком, содержащее емкости с огнетушащей жидкостью, связанные по гидравлическим каналам с распределительными устройствами слива, выполненное с возможностью использования с авиационными аппаратами вертикального взлета и посадки. Авиационное противопожарное устройство крепится к авиационным аппаратам вертикального взлета и посадки на одинаковых парах тросов от контактных пластин емкостей с жидкостью, длины тросов от одного к другому аппарату вертикального взлета и посадки отличаются не более чем на 1 метр, при этом оси винтов аппаратов вертикального взлета и посадки в рабочем состоянии располагаются в углах равнобедренного треугольника, образованного базовыми трубами одинакового диаметра, а труба, перпендикулярная направлению полета, содержит выдвижной форсуночный блок. Каждая емкость с жидкостью на роликах взаимодействует с ферменными платформами, к которым прикреплены стойки поддержки базовых труб, емкости с огнетушащей жидкостью закреплены пластинами с шплинтами на полувтулках базовых труб, центры тяжести емкостей с огнетушащей жидкостью совпадают с вершинами треугольника базовых труб. Выдвижной форсуночный блок включает в себя участок цилиндрической трубы с центровкой на двух системах, расположенных равномерно по окружности трех роликов, из которых первая закреплена на конце цилиндрической трубы, а вторая закреплена на конце базовой трубы в сечении, совпадающем с концом центральной водяной трубки, закрепленной в центре торцевой поверхности базовой трубы и центрируемой на противоположном конце относительно цилиндрической трубы своей системой трех равномерно расположенных по ее окружности роликов, на центральной водяной трубе сверху расположено торцевое уплотнение, взаимодействующее с торцевой поверхностью цилиндрической трубы, конец цилиндрической трубы содержит сквозные отверстия для прохода воды, переходящие в форсунки, расположенные на внешней поверхности трубы, и заглушку, взаимодействующую с открытым концом базовой трубы, вход центральной водяной трубки соединен с выходом насоса, соединенного гидравлически последовательно со всеми емкостями жидкости, при этом верхнее отверстие последнего бака соединено с выходом вентилятора, закрепленного на базовой трубе. Техническим результатом является повышение точности попадания огнетушащих средств в очаг возгорания, снижение расхода огнетушащих средств, повышение эффективности использования тушения при ликвидации всех типов лесных пожаров при помощи авиационной техники. 3 ил.

Предлагаемое устройство относится к космическим транспортным кораблям многократного применения и может быть использовано в области авиации для межконтинентальных перелетов с экономией времени. Предложен летательный аппарат для межконтинентальных полетов в стратосфере, состоящий из фюзеляжа с крыльями, полезной нагрузкой, вертикальными стабилизаторами, стойками шасси, управляющими горизонтальными плоскостями впереди и сзади, ракетными или воздушно–ракетными двигателями на воздухе и кислороде, отличающийся тем, что содержит возвращаемый на место старта разгонный блок в виде опоясывающего фюзеляж овального крыла с закрепленными на нем газотурбинными двигателями с возможностью разгона летательного аппарата до скоростей полета Мп = 1-2 (где Мп = Vп/a, Vп – скорость полета и a – скорость звука), с установленными обтекателями двигателей фюзеляжа, при этом на концах овального крыла закреплены два топливных бака, причём каждый с двумя стойками шасси, вертикальным стабилизатором и управляющей горизонтальной поверхностью, направленной во внешнюю сторону. Техническим результатом является увеличение коэффициента полезной нагрузки летательного аппарата для межконтинентальных полетов в стратосфере, сокращение времени взлета летательного аппарата, а также расширение ассортимента технических средств для осуществления полетов на длительные расстояния. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет содержит фюзеляж (1), неподвижные верхние и нижние части крыльев (2, 3), каждая соединена с одной стороны с фюзеляжем сверху и снизу, а с другой с перегородкой (4). С ними шарнирно соединены подвижные верхние и нижние части крыльев (5, 6) с вертикальной стенкой 7 на конце верхней подвижной части. Оси шарниров неподвижных и подвижных частей крыльев совпадают с осями центральных шестерен шестеренчатых узлов (8), которые обкатываются выходными шестернями (9), оси которых закреплены на неподвижных частях крыльев (2, 3). Проходящие внутри всех крыльев валы (11), (12), (13), (14) образуют единую систему валов с редукторами (15), (16) внутри фюзеляжа (1), шестеренчатыми узлами между подвижными и неподвижными частями крыльев и дополнительным шестеренчатым узлом (17), закрепленным на вертикальной стенке (7). Валы поворотных секций винтов (18) связаны с редуктором (22) винта (23), а с нижней подвижной частью крыла (6) шарнирами Гука (24). В центре фюзеляжа валы (11, 12) связаны с валами (28) гидродвигателей (29). Обеспечивается увеличение дальности полета и массы полезной нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Экранолет // 2747322
Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано для создания летательных аппаратов в режиме экраноплана. Экранолет содержит V-образный фюзеляж с салоном внутри, в хвостовой части фюзеляжа расположены крылья, снабженные элеронами и стабилизаторами с рулями поворота для воздуха, а также реактивные двигатели. При этом стабилизаторы прикреплены к концам фюзеляжа и снабжены дополнительными рулями поворота для воды. Крылья распложены между концами фюзеляжа и образуют единое заднее крыло, которое прикреплено сверху к стабилизаторам в хвостовых частях фюзеляжа. При этом периферийные части заднего крыла с элеронами дополнительно с помощью двух стоек прикреплены к хвостовым частям фюзеляжа, а на поворотной в вертикальной плоскости центральной части заднего крыла закреплены реактивные двигатели. В передней части фюзеляжа расположено опоясывающее кольцо с крыловым профилем в нижней части, а в задней части с боков стабилизаторов расположены спонсоны плавного входа в водную поверхность, а опоясывающее крыло механически связано с гидроцилиндром, установленным внутри и в начале V-образного фюзеляжа. Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в снижении взлетной массы, повышении топливной эффективности, выпрямлении траектории полета, упрощении бортовой парковки. 3 ил.

Силовой привод на базе авиационной газотурбинной установки содержит, по меньшей мере, три, авиационных двухконтурных двигателей, входных воздушных и выходных газовых устройств, соответствующих количеству объектов установленной нагрузки (например, числа магистральных труб), турбина каскада низкого давления каждого двигателя полного расширения газа по последнему сечению выхода из выхлопной трубы, резервные двигатели и паровые турбины, соединенные через редукторы или свободные турбины с валами объектов нагрузок, отличающийся тем, что каскады низкого давления АГТУ, соединены валами на обе стороны в виде многоугольника с нечетным количеством сторон, которое на одну больше вдвое большего числа объектов установленной нагрузки, в вершинах которого расположены конические редукторы, которые на внешние стороны связаны с валами объектов нагрузки, а на внутреннюю сторону к одному из конических редукторов присоединен резервный АГТУ, выходы газа всех АГТУ объединены, а выходное устройство расположено в центре, соединительные валы спереди АГТУ снабжены карданными соединениями, спереди и сзади муфтами отключения/включения агрегатов на номинальных оборотах АГТУ, причем некоторые турбоагрегаты могут быть снабжены передвижными стартерами. Предлагаемая схема рассредоточения форсированных по мощности предлагаемым способом унифицированных турбоагрегатов и иных устройств на нескольких ярусах высокоэффективна и самодостаточна (для непрерывной длительной работы), при этом позволит объединить оборудование для решений разных целей и наращивать мощности более простыми способами, особенно в сравнении с использованием параметрических рядов сложных приводов на электростанциях. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а конкретно к авиационным силовым установкам широкофюзеляжных самолетов с высокой скоростью полета. Установка состоит из осесимметричного корпуса (1), прикрепленного к торцевой поверхности фюзеляжа (2) центральной и обтекаемыми пластинами (3, 4) соответственно, включающего две кольцевые обечайки (5, 6) контура основного потока воздуха (7) и тракта пограничного слоя фюзеляжа (8). В тракте (8) установлены воздухозаборник (9), вентилятор (10) и сопло (11). В контуре (7) установлены кольцевой воздухозаборник (12), вентилятор (13) и сопло (14). Газогенераторный контур (15) расположен за корневыми частями лопаток вентилятора (13) и включает турбокомпрессор (16), четырехтактные поршневые газогенераторы (17), каждый снабжен двумя оппозитными рабочими поршнями. Каждые несколько пар газогенераторов (17) взаимодействуют с гидравлическими двигателями (18) и радиальными валами (19), газогенераторы (17) и гидравлические двигатели (18) осесимметрично расположены на наружной поверхности контура основного потока воздуха (7). За вентилятором (13) расположены полые лопатки (20), через которые воздух от турбокомпрессора (16) и горячий газ от поршневых газогенераторов (17) поступает туда и обратно к турбине (21) и далее к соплу (22). Центральный вал (23) вентиляторов (10, 13) тракта пограничного слоя фюзеляжа (8) и контура основного потока (7) воздуха соответственно и турбины (20) связан планетарным редуктором (24) и коническим редуктором (25) с радиальными валами (19) гидравлических двигателей (18). Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в увеличении дальности, скорости полета самолета и увеличении полезной нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Турбореактивный двухконтурный двигатель содержит промежуточный теплообменник, первичный контур которого связан на выходе с последним каскадом компрессора. Последний каскад, включающий центробежный компрессор, камеру сгорания двигателя и центростремительную турбину, расположен вдоль оси двигателя и внутри его внешнего контура. Промежуточный теплообменник с патрубками входа и выхода расположен внутри пилона двигателя. Первичный контур промежуточного теплообменника связан с выходом предпоследнего каскада компрессора, а вторичный контур промежуточного теплообменника сообщен с атмосферой. Входное отверстие входного тракта промежуточного теплообменника расположено в области невозмущенного потока фюзеляжа. Изобретение направлено на увеличение дальности полета, уменьшение числа двигателей, уменьшение трудозатрат в процессе их изготовления и доводки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для использования в приводах скважинных штанговых насосов, в технике добычи нефти. Привод содержит устьевые штоки, гидроцилиндр с поплавком, снабженным тороидальной полостью в нижней части, управляющее устройство, связанное с концевыми выключателями в мертвых точках положений поплавка и управляемым вентилем. Силовой блок включает центробежный вентилятор с электродвигателем. Управляемый вентиль снабжен фланцами, одни из которых связаны с воздушными полостями гидроцилиндра под верхним днищем цилиндра и под перегородкой поплавка, образующими замкнутый контур, а другие с входом и выходом центробежного вентилятора. Объем замкнутой герметичной тороидальной полости поплавка достаточен для достижения выталкивающей силы, уравновешивающей массу колонн штанг скважины, поплавка и половины поднимаемой массы нефтяного столба. Обеспечивается высокий ресурс без трения поршней, жидких масел, вентилятор с малыми оборотами. Уменьшается масса привода. Упрощается конструкция. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ и система предназначены для ремонтных работ. Способ включает откачку газа из участка секции, опрессовку и закачку газа в участок секции, опрессовку и закачку газа после замены или ремонта участка секции, при этом для опрессовки участка секции после его замены или ремонта закачивают в него продукты сгорания при давлении Рк>75 кгс/см2, затем понижают давление и закачивают в участок секции с двух сторон порции газифицированного азота, полученного в устройстве газификации азота, через дополнительно установленный трубопровод, соединяющий этот участок с соседней секцией, вытесняют продукты сгорания и порции газифицированного азота закачкой природного газа под действием столба природного газа, приводимого в действие штатными нагнетателями под рабочим давлением магистрали, из участка секции при опрессовке выделяют небольшое количество газифицированного азота, который направляют в устройство сжижения азота. Система включает штатные турбокомпрессоры с приводом от авиационных двигателей, источник рабочего тела, компрессорное оборудование с охлаждением готового рабочего тела, установленное между источником рабочего тела и участком магистральной трубы, автоматику и регуляторы управления процессом перекачки газа по трубопроводам. Система снабжена газогенератором продуктов сгорания, сообщенным с входом в участок секции, устройством сжижения азота, получаемого из продуктов сгорания, отобранных из участка секции, и сообщенным с его выходом, устройством газификации сжиженного азота с каналом подвода газифицированного азота на вход и выход участка секции, при этом участок секции сообщен дополнительным трубопроводом с соседним участком другой секции. Технический результат - уменьшение вредных выбросов в атмосферу. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх