Патенты автора ФИЛЕВ Димитар Петров (US)

Представлены способы и системы, предназначенные для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства, работающего в режиме круиз-контроля, в котором контроллер регулирует выходной крутящий момент от транспортного средства для выдерживания скорости движения транспортного средства в требуемом диапазоне. Способы и системы включают в себя адаптацию модели динамики транспортного средства и модели расхода топлива транспортного средства, которые обеспечивают входной информацией упреждающий контроллер с нелинейной моделью. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Предложены способ и система планирования маршрута автомобиля с помощью прогнозного управления на основе адаптивной модели. В одном из примеров способ может включать интерактивную идентификацию модели автомобиля в реальном времени на основе входных и выходных данных модели автомобиля; сжатие пространства входных данных для повышения эффективности оптимизации и оптимизацию планирования маршрута на основе параметра модели автомобиля и известного уклона дороги. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство. Также имеются команды для наложения идентификационных данных совместно используемого транспортного средства на дисплее пользовательского устройства и приёма указанных пользовательских установочных параметров. Дополнительно отображаются пользовательские установочные параметры и местоположения физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с пользовательскими установочными параметрами, в совместно используемом транспортном средстве на дисплее пользовательского устройства. Повышается удобство управления совместно используемым транспортным средством. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе интерфейса транспортного средства, в частности к прогнозированию использования ситуативного интерфейса транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении гибкой системы отображения функций транспортного средства пользователю для предотвращения отвлечения водителя во время управления транспортным средством на ненужные опции. Такой результат достигается за счет того, что система интерфейса транспортного средства включает в себя интерфейс, выполненный с возможностью отображать иконки, обозначающие выбираемые функции транспортного средства, а также контроллер, запрограммированный генерировать оценочное значение для каждой из функций на основании ситуативной переменной, включающей в себя местоположение транспортного средства, и/или скорость транспортного средства, и/или информацию о предыдущем использовании функции, и/или прогнозированное конечное местоположение транспортного средства, а также отображать одни иконки и скрывать другие иконки на основании сгенерированных оценочных значений. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системам связи для транспортных средств. Технический результат заключается в возможности бесперебойной передачи данных между транспортными средствами. Предложено транспортное средство, которое включает в себя интерфейс связи, запоминающее устройство и устройство обработки. Интерфейс связи выполнен с возможностью обмена данными по сети связи. Запоминающее устройство выполнено с возможностью хранения карты связности для определенной географической области. Карта связности содержит данные о качестве связи в нескольких местах, находящихся в пределах географической области. Устройство обработки выполнено с возможностью инициировать удаленную передачу данных по сети связи в соответствии с картой связности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам обмена данными между транспортными средствами. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения. Транспортное средство включает в себя навигационную систему и устройство обработки данных. Навигационная система выполнена с возможностью идентифицировать текущее местоположение транспортного средства, местоположение назначения и расстояние между текущим местоположением и местоположением назначения. Устройство обработки данных выполнено с возможностью идентифицировать задачу, связывать задачу с местоположением назначения и планировать задачу согласно расстоянию от местоположения назначения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательным системам автомобиля. Система круиз-контроля транспортного средства содержит компьютер в транспортном средстве. Компьютер содержит процессор и запоминающее устройство и выполнен с возможностью управлять скоростью транспортного средства в пределах первого порогового значения скорости в соответствии с заданным значением, введенным в систему круиз-контроля, определять, находится ли текущее значение уклона в пределах первого порогового значения уклона, регулировать заданное значение для управления скоростью транспортного средства в пределах второго порогового значения скорости, находящегося за пределами первого порогового значения скорости, определять, находится ли текущее значение уклона в пределах второго порогового значения уклона, и регулировать заданное значение для возврата скорости транспортного средства в пределы первого порогового значения скорости. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ выпуска отработавших газов из двигателя включает в себя настройку с помощью первого контроллера, связанного с датчиками и исполнительными механизмами величины впрыска топлива на основании состояния частичного окисления каталитического нейтрализатора. Состояние частичного окисления основано на скоростях реакций множества веществ отработавших газов по продольной оси каталитического нейтрализатора и системе уравнений аксиально усредненных баланса масс и энергетического баланса для фазы текучей среды и тонкого покрытия каталитического нейтрализатора. Состояние частичного окисления основано также на основании отдельной обратной связи от расположенного ниже по потоку датчика соотношения топливо/воздух. Раскрыты варианты способа выпуска отработавших газов из двигателя. Технический результат заключается в улучшении контроля над токсичностью выбросов посредством поддержания каталитического нейтрализатора в требуемом состоянии частичного окисления. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам управления системой транспортного средства с исполнительным механизмом, линейным или нелинейным. Сформированную псевдоинверсную кусочно-билинейную модель адаптируют на основании выходного сигнала регулятора с обратной связью для улучшения опережающего регулирования. Исполнительный механизм более точно соблюдает желаемую траекторию, улучшается работа исполнительного механизма в системе управления транспортным средством. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики. Начальные условия включают пороговое значение скорости ТС. Прогнозирование основано на определяемом стиле вождения водителя. Избирательное инициирование включает этапы, на которых при соответствии спрогнозированных условий работы двигателя начальным условиям инициируют процедуру бортовой диагностики в ответ на скорость ТС, превышающую пороговое значение. При несоответствии спрогнозированных условий работы двигателя начальным условиям снижают пороговое значение скорости ТС и инициируют процедуру бортовой диагностики в ответ на скорость ТС, превышающую сниженное пороговое значение. Избирательное инициирование дополнительно включает этап временной регулировки начальных условий и условий выполнения. Повышается контроль ТС. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонагнетателями. Способ приведения в действие клапана перепускной заслонки (26) турбонагнетателя двигателя (10) внутреннего сгорания заключается в том, что принимают данные от одного или более датчиков посредством контроллера (12) и подают команду незакрытого положения для клапана перепускной заслонки (26) турбонагнетателя посредством контроллера (12). Перед выполнением команды положения временно закрывают клапан перепускной заслонки (26) турбонагнетателя, чтобы определять текущее полностью закрытое положение посредством контроллера (12). Команду положения осуществляют в ответ на один из параметров, касающихся потока текучей среды выше по потоку от компрессора (60) турбонагнетателя, топлива, температуры и времени, связанных с текущим полностью закрытым положением, скорости изменения требуемого крутящего момента, скорости вращения двигателя и нагрузки двигателя, пороговой продолжительности времени, и порогового изменения температуры, и времени пребывания. Раскрыты варианты выполнения системы турбонагнетателя в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении точности считывания положения клапана перепускной заслонки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к интерфейсу между транспортным средством и ресурсами облачных вычислений. Техническим результатом является обеспечение надежности связи в реальном времени между транспортным средством и облачным сервером. Система содержит: контроллер задач в транспортном средстве; специфичный транспортному средству диспетчер вычислений в облачной сети; и беспроводный канал передачи данных, связывающий контроллер задач и облачную сеть; контроллер задач выполняет операционные задачи в транспортном средстве с использованием связанных с данными ресурсов в облачной сети; причем после инициирования одной из операционных задач контроллер задач отправляет сигнал квитирования установления связи диспетчеру вычислений в виде запроса ресурсов; диспетчер вычислений вызывает, по меньшей мере, один базированный в облаке агент из базы данных заданных агентов в ответ на сигнал квитирования установления связи; контроллер задач выполняет операционную задачу посредством осуществления связи с вызванным агентом. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам улучшения эффективности работы автомобильного транспортного средства, которое может работать при широком диапазоне значений веса транспортного средства. Система двигателя для транспортного средства содержит двигатель (10), включающий в себя исполнительный механизм, и контроллер (12), функционально связанный с двигателем (10) и исполнительным механизмом. Контроллер (12) содержит команды, хранящиеся в постоянной памяти, на преобразование с помощью значений в таблице сигнала от устройства ввода водителя (130) в крутящий момент, требуемый водителем, и дополнительные команды на использование значений в таблице в соответствии с разницей между заданным ускорением транспортного средства и фактическим ускорением транспортного средства, и дополнительные команды на регулировку исполнительного механизма с помощью контроллера, чтобы изменять крутящий момент двигателя в соответствии со значениями в таблице. Предложены также системы двигателя транспортного средства. Достигается обеспечение меньшего расхода топлива при меньшей нагрузке. Достигается более постоянный уровень производительности транспортного средства даже при изменяющихся нагрузках. Достигается уменьшение износа узлов трансмиссии. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам оптимизации энергопотребления. Система оптимизации энергопотребления транспортного средства включает в себя устройство расчета маршрута и генератор профилей скорости. Устройство расчета маршрута объединяет участки пути в один маршрут от исходной точки до пункта назначения. Генератор профилей скорости, расположенный частично за пределами транспортного средства, использует модель потребления энергии транспортным средством вместе с данными о дорожном уклоне, соответствующими указанному маршруту, для вычисления оптимального профиля скорости. Генератор выполнен с возможностью определять значения скорости, при которых прохождение соответствующих участков маршрута будет происходить с оптимальным уровнем потребления энергии. Для определения оптимального профиля скорости генератор профилей скорости выполнен с возможностью сравнивать потребление энергии для множества возможных траекторий профилей скорости между максимальной и минимальной траекториями. Также система содержит устройство для корректировки скорости на основании текущего положения транспортного средства и оптимального профиля скорости. Достигается повышение эффективности энергопотребления. 3 н. и 36 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем транспортного средства, а именно к автоматической остановке и автоматическому запуску двигателя. Техническим результатом является снижение расхода топлива. Результат достигается тем, что регулируют условия остановки двигателя при оценке условий работы в соответствии с по меньшей мере одной функцией оптимальности, построенной с привязкой ко времени, прошедшему с момента достижения условий для остановки двигателя, при этом функция оптимальности выдает значение, представляющее собой потери в экономии топлива. Значение может быть сопоставлено с предварительно заданным значением. Если текущее значение выше предварительно заданного значения, то адаптированная задержка остановки двигателя может быть уменьшена. С другой стороны, в случае прерывания процедуры остановки двигателя адаптированная задержка остановки двигателя может быть увеличена на предварительно заданную величину. Таким образом, функция оптимальности является основой для регулировки задержки остановки двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу и системе моделирования дорожных характеристик в регионе, где движется транспортное средство. Техническим результатом является повышение эффективности обнаружения движения транспортного средства. При движении транспортного средства с заданной скоростью генерируют последовательность характеристических значений, где каждое характеристическое значение соответствует своему заданному диапазону, обнаруживаемому транспортным средством. Модель марковской цепи для дорожных характеристик обновляют при смене последовательных характеристических значений, причем модель представляет соответствующие элементы вероятности в матрице событий перехода от каждого заданного диапазона к следующему в последовательности диапазону. Каждый элемент матрицы имеет значение πi,j, представляющее собой взвешенную частоту событий перехода от первого характеристического значения ко второму соответствующему характеристическому значению, деленную на взвешенную частоту событий перехода, начавшихся от первого характеристического значения, в результате чего матрица последовательно аппроксимирует дорожные характеристики в этом регионе. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты (144), находящихся вблизи транспортного средства, и классифицировать водителя на основании данной информации. Система датчиков, расположенных в транспортном средстве, выполнена с возможностью измерения множества параметров, определяющих текущий режим управления транспортным средством и предел управляемости транспортным средством. Контроллер, соединенный с системой идентификации водителя, выполнен с возможностью определять степень различия между текущим режимом управления транспортным средством и пределом управляемости и записывать историю изменений значений указанной разницы для водителя, относящегося к определенной категории. Достигается повышение безопасности. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

 


Наверх