Патенты автора ШИМКЕ Дитер (DE)

Вертолет содержит хвостовую часть (1) с поперечным каналом (6) и ведущим валом (23) внутри обтекателя (14) ведущего вала для устройства (2) противодействия крутящему моменту. Устройство (2) включает в себя ротор и статор, установленный со сдвигом вдоль оси ротора, ведущий вал (23), управляющий стержень (24) для управления углами шага лопастей (13). Ротор включает в себя втулку (12) и лопасти (13). Лопасти (13) ротора имеют модулированное угловое распределение вокруг упомянутой оси ротора. Статор включает в себя множество лопаток (16, 17), причем упомянутые лопатки (16, 17) статора модулированы по углу так, что взаимное влияние между лопастями (13) ротора и лопатками (16, 17) статора ограничено посредством исключения того, что любая угловая разница между двумя лопастями (13) ротора соответствует любой из угловых разниц между двумя лопатками (16, 17) статора или между любой из лопаток (16, 17) статора и обтекателем (14) ведущего вала. Ротор вращается вокруг оси, наклоненной в диапазоне от -20° до +45° вокруг оси (18) вращения, параллельно сдвинутой относительно продольной оси вертолета или ведущего вала. Максимизированное расстояние для любых точек (21) на задних кромках (30) лопаток (16, 17) статора определено шириной кожуха (3), а именно упомянутые задние кромки (30) лопаток (16, 17) статора ограничены внутри силуэта, образованного упомянутым кожухом (3). Достигается улучшение шумовых характеристик вертолета. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Втулка (20) винта винтокрылого летательного аппарата с фюзеляжем, колонкой (21) винта или валом (22) винта, простирающимся выше указанного фюзеляжа. Множество лопастей (23-26) винта простираются радиально от указанной колонки (21) винта или вала (22) винта, и средства (2) для крепления указанных лопастей (23-26) к указанной колонке (21) винта или валу (22) винта обеспечивают возможность взмаха, шага и движений опережения/отставания указанных лопастей (23-26). Обтекатель/колпак (3) ступицы аэродинамической формы окружает указанную колонку (21) винта или вал (22) винта и указанные средства (2) крепления лопастей, формирует камеру для указанной колонки (21) винта или вала (22) винта и имеет периферические вырезы для каждой лопасти (23-26), оборудованные юбками (8-11). Каждая лопасть окружена манжетой (6), обеспечивающей бесконтактное лабиринтное уплотнение с указанной юбкой (8-11). Способ изготовления и сборки компонентов втулки (20) винта включает изготовление колпака (3), верхней (9) и нижней (11) внутренних юбок, крышки (4), манжет (6), ребер (7), верхней (8) и нижней (10) наружных юбок, выступов обтекателя (12) и колпака (13). Достигается снижение аэродинамического сопротивления втулки винта. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх