Патенты автора Кошелев Александр Викторович (RU)

Роторно-маятниковый инерционный элемент относится к вибрационной технике и технологиям и может быть использован во всех отраслях промышленности для возбуждения механических колебаний в любом направлении. В изобретении приводится энергосберегающее устройство, в котором реализуются режимы многократного комбинационного параметрического резонанса для центробежного возбуждения механических колебаний с колебательным движением инерционного элемента. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности резонансного режима колебаний в системе с неуравновешенными вращающимися и колеблющимися телами при любом угловом отклонении оси вращения маховика от горизонтальной плоскости при одновременном снижении порогового условия возбуждения. Этот технический результат достигается тем, что индивидуальные беговые дорожки маховика выполнены в виде, по меньшей мере, трех незамкнутых равномерно расположенных по окружности тороидальных полостей, а бегунки имеют сферический профиль с возможностью обкатки. 2 ил.

Изобретение относится к смазочным композициям для консервации двигателей тракторов и комбайнов при постановке их на межсезонное хранение. Описана защитная смазочная композиция, включающая базовое масло, пушечную смазку и рапсовое масло в качестве ингибирующих добавок, отличающаяся тем, в качестве базового масла используют очищенное отработанное минеральное моторное масло, рапсовое масло используют полимеризованное при температуре 140-150°С в течение 8-10 часов, компоненты композиции взяты в следующих соотношениях, мас.%: очищенное отработанное минеральное моторное масло 80-90, полимеризированное рапсовое масло 5-10, пушечная смазка 5-10. Технический результат - предложенный состав имеет высокие эксплуатационные характеристики и может непродолжительное время выполнять функции рабоче-консервационного смазочного материала при выполнении операции при постановке и снятии с хранения сельскохозяйственной техники. 3 табл.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано для консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей. Способ включает покрытие поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью с рабоче-консервационной присадкой, при этом в проработавшее в двигателе масло, нагретое до 70-80°С, без слива его из картера двигателя, вносят 2 мас. % добавки, состоящей из раствора карбамида в гидроксиде аммония в пропорции 1:1, затем двигатель запускают и он работает 20-30 мин при 1100-1300 об/мин, далее двигатель останавливают и проводят очистку центрифуги от загрязнений, затем сливают из двигателя 2 литра очищенного масла, далее в данный объем слитого масла вводят 5 мас. % полимеризированного в течение 5-6 часов при температуре 90-100°С рапсового масла и 2 мас. % пушечной смазки, затем смесь нагревают при перемешивании до полного растворения пушечной смазки, полученную рабоче-консервационную присадку вносят в картер двигателя, двигатель запускают и оставляют работать на холостом ходу 1-2 минуты. Технический результат - повышение защитной эффективности двигателей в период межсезонного хранения. 2 табл.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел. Предложен способ очистки отработанных моторных минеральных масел, заключающийся в том, что очищаемое масло нагревают до 80°С, вносят добавку, приготовленную из 2 об. % очищаемого минерального масла, 1 об. % моноэтаноламина, раствора 1 об. % карбамида в 2 об. % гидроксида аммония, полученную смесь перемешивают, нагревают до 100°С и отстаивают в течение 20-24 часов. Технический результат – предложенный способ позволяет упростить процесс и повысить качество очистки отработанного моторного масла. 1 табл.

Изобретение относится к различным областям машиностроения (автомобильное, автотракторное, энергетическое и т.д.) и может быть использовано как способ создания углеродных антифрикционных рабочих поверхностей элементов тяжелонагруженных узлов трения (например, подшипников скольжения и качения). Способ осуществляют следующим образом: получают многослойный графен с помощью химической эксфолиации графита ГСМ 2. Готовят 10% масс. концентрат многослойного графена в масле И-20 с последующей обработкой ультразвуком с частотой 22 кГц в течение 30 мин. Полученный концентрат вводят в Литол-24 при 70-80°С, в количестве 0,2% масс. и диспергируют в шаровой мельнице при температуре 20-25° в течение 10 мин. Образцы для нанесения углеродного покрытия были изготовлены из стали ШХ-15 ГОСТ 2590-88 с твердостью HRC 60…62 в форме роликов диаметром 50 мм и шириной 12 мм. Шероховатость поверхности образцов Ra=800 нм (0,8 мкм). Радиальная нагрузка - 250Н. Согласно предложенному способу получение углеродного покрытия происходит непосредственно в процессе эксплуатации узла трения. Заявленный способ позволит получать антифрикционное углеродное покрытие непосредственно в ходе эксплуатации узлов трения, не прибегая к сложным технологическим операциям и использованию дорогостоящего оборудования. 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения и может быть использовано как при производстве пластичных смазок на предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли, так и в условиях предприятий, эксплуатирующих сельскохозяйственную технику. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения содержит очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло в количестве 70-75 мас.%, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот в количестве 20-25 мас.%, гидроокись кальция в количестве 2-3 мас.%, противоизносную добавку, включающую очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло в количестве 1 мас.% с помещенным в него порошкообразным наполнителем, взятым в количестве 0,2-0,3 мас.% и состоящим из ультрадисперсного порошка дисульфида молибдена, порошка сплава латуни и фосфора в соотношении 50:30:15, наполнитель также содержит среднеслойные графены в количестве 0,1 мас.% и гидроксид аммония в количестве 10-12 мас.%. Предлагаемый состав смазки позволит получить высокие противоизносные свойства и восстановить изношенные поверхности трения под действием добавки. 2 табл.

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам и используется для тяжелонагруженных механизмов, в частности основных узлов трения автомобилей, тракторов и комбайнов. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения содержит очищенное отработанное моторное масло, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот, гидроокись кальция и ультрадисперсный порошок карбамида при следующем соотношении компонентов: очищенное отработанное моторное масло - 68-70 масс. %, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот 27-30 масс. %, гидроокись кальция 2-3 масс. %, ультрадисперсный порошок карбамида 3-5 масс. %. 1 табл.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для измельчения, помола кусковых и сыпучих материалов. Вибрационная измельчительная машина содержит рабочий орган, средствами для сообщения резонансных поступательных круговых колебаний которому является изотропная упругая подвеска в виде цилиндрических стержней, посредством которой он связан с неподвижным основанием, и роторно-маятниковый возбудитель, приводимый во вращение в вертикальной плоскости приводным валом. Резонансная настройка средств для сообщения резонансных поступательных круговых колебаний определяется из соотношения комбинационного параметрического резонанса ω=λ1+λ2, где ω - частота параметрического возбуждения (частота вращения роторно-маятникового возбудителя), λ1=νω - парциальная собственная частота качаний маятников, ν - безразмерный параметр, определяющий собственную частоту качаний маятников во вращающейся системе координат (0<ν<1), λ 2 = λ 2 x = λ 2 y = C / M 0 - парциальная собственная частота рабочего органа, соответствующая круговой форме колебаний, C=Cx=Cy - жесткость изотропной стержневой упругой подвески, M0 - масса рабочего органа машины. Использование изобретения позволит повысить качество измельчения сырья. 3 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для транспортирования различных кусковых и сыпучих материалов в пылеплотном или герметичном исполнении и, если необходимо, одновременной обработки сыпучих грузов (классификация, дозирование, смешивание, сушка, уплотнение). Заявленная вибрационная транспортирующая машина включает рабочий орган, соединенный упругой связью с реактивной частью, несущей средство для сообщения резонансных однонаправленных колебаний, и амортизаторы малой жесткости, причем средство для сообщения резонансных однонаправленных колебаний выполнено в виде смонтированных на реактивной части машины, по меньшей мере, пары одинаковых параметрических вибровозбудителей, установленных с возможностью вращения роторов инерционных элементов в противоположных направлениях в вертикальных плоскостях и приводимых во вращение от независимых электродвигателей, а резонансная частота средства для сообщения резонансных однонаправленных колебаний определяется из соотношений ω=λ1+λ2, λ1=ν·ω, 0<ν<1, где ω - усредненное значение парциальных угловых скоростей роторов, λ1 - эффективная собственная частота качающихся маятников роторов инерционных элементов, λ 2 = C / M п р - парциальная собственная частота рабочего органа, соответствующая противофазной форме однонаправленных свободных колебаний, Mпр=M1M2/(M1+M2) - приведенная масса, C - жесткость упругой связи, M1 - масса рабочего органа, M2 - общая масса реактивной части машины. Технический результат - достижение высокой стабильности резонансного режима работы машины при высокой добротности ее колебательной системы, а в итоге создание энергосберегающих вибрационных транспортирующих машин. 2 ил.

 


Наверх