Патенты автора Денцов Николай Николаевич (RU)

Роторно-маятниковый инерционный элемент относится к вибрационной технике и технологиям и может быть использован во всех отраслях промышленности для возбуждения механических колебаний в любом направлении. В изобретении приводится энергосберегающее устройство, в котором реализуются режимы многократного комбинационного параметрического резонанса для центробежного возбуждения механических колебаний с колебательным движением инерционного элемента. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности резонансного режима колебаний в системе с неуравновешенными вращающимися и колеблющимися телами при любом угловом отклонении оси вращения маховика от горизонтальной плоскости при одновременном снижении порогового условия возбуждения. Этот технический результат достигается тем, что индивидуальные беговые дорожки маховика выполнены в виде, по меньшей мере, трех незамкнутых равномерно расположенных по окружности тороидальных полостей, а бегунки имеют сферический профиль с возможностью обкатки. 2 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для транспортирования различных кусковых и сыпучих материалов в пылеплотном или герметичном исполнении и, если необходимо, одновременной обработки сыпучих грузов (классификация, дозирование, смешивание, сушка, уплотнение). Заявленная вибрационная транспортирующая машина включает рабочий орган, соединенный упругой связью с реактивной частью, несущей средство для сообщения резонансных однонаправленных колебаний, и амортизаторы малой жесткости, причем средство для сообщения резонансных однонаправленных колебаний выполнено в виде смонтированных на реактивной части машины, по меньшей мере, пары одинаковых параметрических вибровозбудителей, установленных с возможностью вращения роторов инерционных элементов в противоположных направлениях в вертикальных плоскостях и приводимых во вращение от независимых электродвигателей, а резонансная частота средства для сообщения резонансных однонаправленных колебаний определяется из соотношений ω=λ1+λ2, λ1=ν·ω, 0<ν<1, где ω - усредненное значение парциальных угловых скоростей роторов, λ1 - эффективная собственная частота качающихся маятников роторов инерционных элементов, λ 2 = C / M п р - парциальная собственная частота рабочего органа, соответствующая противофазной форме однонаправленных свободных колебаний, Mпр=M1M2/(M1+M2) - приведенная масса, C - жесткость упругой связи, M1 - масса рабочего органа, M2 - общая масса реактивной части машины. Технический результат - достижение высокой стабильности резонансного режима работы машины при высокой добротности ее колебательной системы, а в итоге создание энергосберегающих вибрационных транспортирующих машин. 2 ил.

 


Наверх