Патенты автора ШВЕБЛЕН Вильфрид Лионель (FR)

Объектом изобретения является турбина газотурбинного двигателя, содержащая статорный кольцевой уплотнительный элемент (31), выполненный с возможностью образовать лабиринтное уплотнение в сочетании с по меньшей мере одним подвижным гребешком, вращающимся вокруг оси уплотнительного кольца, при этом элемент (31) содержит слой истираемого материала с участком (31p) уплотнительной поверхности, выполненным с возможностью взаимодействия с упомянутым подвижным гребешком, отличающаяся тем, что слой истираемого материала на упомянутом участке (31p) поверхности содержит в осевом направлении первую зону (31p1) с первым сопротивлением проникновению гребешка, при этом упомянутая первая зона (31р1) соответствует осевому положению гребешка по время номинальной работы турбины, и вторую зону (31p2), смежную с первой зоной (31p1), с меньшим сопротивлением проникновению гребешка по сравнению с первой зоной, при этом упомянутая вторая зона (31p2) находится на выходе относительно первой зоны (31p1) и соответствует осевому положению, которое занимает гребешок, когда происходит самогашение пламени в камере сгорания двигателя. Решение позволило избегать заклинивания ротора в случае самогашения камеры сгорания без снижения производительности двигателя при нормальной работе. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Турбореактивный двигатель содержит впускной канал потока воздуха охлаждения диска турбины высокого давления, открывающийся в полость. Полость является по существу изолированной с входной стороны от полости, в которой циркулирует поток воздуха, отбираемый с выхода компрессора высокого давления, первым лабиринтным уплотнением и с выходной стороны от полости, сообщающейся с первичным каналом турбореактивного двигателя, вторым лабиринтным уплотнением. Турбореактивный двигатель содержит каналы, сообщающиеся с впускным каналом и открывающиеся через неподвижную часть первого лабиринтного уплотнения между двумя ребрами этого уплотнения для обеспечения пропускания между этими ребрами потока воздуха, поступающего из впускного канала. Изобретение направлено на повышение экономичности охлаждения, уменьшение номинальной величины расхода воздушного потока охлаждения входного колеса компрессора высокого давления в турбореактивном двигателе. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх