Патенты автора ДЖЕНТЦ Роберт Рой (US)

Изобретение относится к способам и системам управления двигателем транспортного средства для отслеживания дисбаланса воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления. Представлены способы и системы для выявления наличия или отсутствия отклонения крутящего момента двигателя, что может свидетельствовать о наличии дисбаланса воздушно-топливного отношения между цилиндрами двигателя. В одном из примеров способ может предусматривать выявление наличия или отсутствия отклонения крутящего момента (608) двигателя по отклонению крутящего момента двигателя от требуемого крутящего момента двигателя во время отсечки топлива в режиме замедления (502). Технический результат – улучшение обнаружения и коррекции дисбаланса воздушно-топливного отношения между цилиндрами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем для контроля дисбаланса воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления (DFSO). Техническим результатом является улучшение определения дисбаланса воздушно-топливного отношения в каждом цилиндре двигателя с одновременным сведением к минимуму ограничений, связанных с чувствительностью датчика и перемешиванием отработавших газов. Предложен способ выявления дисбаланса воздушно-топливного отношения в цилиндрах многоцилиндрового двигателя, который содержит этапы: последовательно подают топливо в цилиндры двигателя для создания ожидаемого отклонения воздушно-топливного отношения и определяют дисбаланс воздушно-топливного отношения в цилиндрах на основе ошибки между фактическим отклонением воздушно-топливного отношения от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси и ожидаемым отклонением воздушно-топливного отношения во время события отсечки топлива в режиме замедления. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для определения погрешности топливной форсунки цилиндра из группы цилиндров во время отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ), в котором, когда все цилиндры двигателя отключены, последовательно обеспечивают воспламенение в каждом цилиндре группы цилиндров, при этом топливо в каждый цилиндр подают последовательно первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности из форсунки. На основе отклонения коэффициента лямбда между первым и вторым импульсами определяют погрешность впрыска топлива для данной форсунки и дисбаланс воздушно-топливного отношения для каждого цилиндра. Дополнительно или альтернативно, по соотношению фактической разности ускорений коленчатого вала при первом и втором импульсах и ожидаемого отклонения можно определять погрешность крутящего момента и корректировать погрешность топливной форсунки и воздушно-топливный дисбаланс для каждого цилиндра. Изобретение позволяет устранить погрешность впрыска топлива форсункой и улучшить эксплуатационные показатели двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для улучшения оценки уровня хладагента двигателя с целью снижения перегрева двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке хладагента может быть оценен на основе уровня жидкости в полой вертикальной трубке, соединенной с возможностью гидравлического сообщения с бачком в верхней и нижней частях, причем уровень жидкости в трубке оценивают на основе выходного ультразвукового сигнала, передаваемого датчиком, расположенным в углублении в нижней части вертикальной трубки. Датчик использует сочетание исходных значений времени эхо-сигнала и обработанных данных об уровне жидкости для надежной и корректной оценки уровня жидкости. Изобретение обеспечивает повышение точности и надежности определения уровня хладагента в расширительном бачке хладагента. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя автомобиля. Предложены способы и системы для улучшения оценки уровня хладагента двигателя с целью снижения перегрева двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке хладагента может быть определен на основе уровня жидкости в полой вертикальной трубке, соединенной с возможностью гидравлического сообщения с бачком в верхней и нижней части, причем уровень жидкости в трубке может быть определен на основе времени эхо-сигнала ультразвукового сигнала, испускаемого датчиком, расположенным в отсеке в нижней части вертикальной трубки. Выходные данные датчика компенсируются посредством поправки на основе параметров движения автомобиля, чтобы компенсировать отклонение уровня жидкости в связи с колебаниями жидкости, вызванными движением. Изобретение обеспечивает повышение точности определения уровня объема хладагента и рабочие параметры двигателя для предупреждения перегрева двигателя. 3 н.п., 16 з.п. ф-лы, 21 ил.

Предложен способ управления работой системы охлаждения двигателя. Контролируют температурный профиль охлаждающей жидкости после останова двигателя. Выполняют индикацию уровня охлаждающей жидкости на основе температурного профиля охлаждающей жидкости, определенного после останова двигателя. Предложены также система охлаждения двигателя, способ управления работой системы охлаждения двигателя. Достигается диагностика системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам и системам управления двигателем транспортного средства для контроля дисбаланса воздушно-топливного отношения (ВТО) во время отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ). Предложены способы и системы для определения наличия или отсутствия отклонения воздушно-топливного отношения в цилиндре, могущего привести к дисбалансу воздушно-топливного отношения между цилиндрами двигателя. В одном примере способ может включать в себя определение наличия или отсутствия погрешностей воздушно-топливного отношения по отклонению от ожидаемого воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления. Технический результат – увеличение точности определения воздушно-топливного отношения смеси в отдельном цилиндре. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системной диагностике хладагента двигателя. Неисправность системы хладагента двигателя указывают на основе модели расчета температуры хладагента двигателя, в то время как в другом примере на неисправность системы хладагента двигателя указывают на основе монитора, основанного на времени, причем модель расчета включают при значениях температуры окружающей среды, превышающих заранее заданное пороговое значение, и причем монитор, основанный на времени, включают при значениях температуры окружающей среды, находящихся ниже заранее заданного порогового значения. Таким образом, точную диагностику системы хладагента двигателя могут выполнять при разных значениях температуры окружающей среды, когда модель расчета температуры хладагента двигателя может работать неправильно. Изобретение обеспечивает улучшение функционирования системы охлаждения двигателя за счет непрерывного мониторинга термостата автомобиля. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Представлены способы и системы для обработки тестового набора данных, полученных во время бортовой диагностики (БД) и передачи в удаленный пункт параметров кривой для подгонки к этим данным, для последующей обработки данных. Например, способ может содержать выполнение диагностического теста для системы улавливания топливных паров, подгонку кривой к по меньшей мере части данных, передачу в удаленный пункт параметров кривой для подгонки, а также значения начальной и конечной точек данных для последующей обработки. Бортовой контроллер автомобиля может регулировать работу двигателя на основе сигналов, полученных из удаленного пункта после восстановления данных в удаленном пункте и их анализа. Изобретение позволяет уменьшить объем данных, передаваемых в удаленный пункт приема данных и тем самым добиться более быстрой передачи данных и уменьшить объем памяти, занимаемый данными. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает индикацию нарушения целостности системы (16) вентиляции картера. Индикация осуществляется по интегральному значению фактических показаний давления в вентиляционной трубке (74) картера за период неустановившегося расхода воздуха через двигатель (10). Значение фактических показаний давления в вентиляционной трубке (74) сравнивается с интегральным значением предполагаемых показаний давления в вентиляционной трубке (74) за тот же период расхода воздуха через двигатель (10). Раскрыты способы (варианты) управления двигателем. Технический результат заключается в быстрой и достоверной диагностике нарушения целостности системы вентиляции картера при низких расходах воздуха через двигатель. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания, снабженных системой рециркуляции отработавших газов. Способ для эксплуатации двигателя заключается в том, что при изменении заданного командой потока рециркуляции отработавших газов, динамически регулируют верхний и нижний пределы рециркуляции отработавших газов на основе заданного командой потока рециркуляции отработавших газов. Указывают на ухудшение системы рециркуляции отработавших газов на основе сравнения с пороговым значением отношения накопленной разности между измеренным потоком рециркуляции отработавших газов и верхним пределом рециркуляции отработавших газов или нижним пределом рециркуляции отработавших газов к накопленному заданному командой потоку рециркуляции отработавших газов. Указанное пороговое значение основано на уровнях оксидов азота в отработавших газах. Регулируют поток рециркуляции отработавших газов на основе указания на ухудшение. Раскрыта система двигателя автомобиля. Технический результат заключается в повышении надежности и точности диагностики системы рециркуляции отработавших газов. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам способа и системе регулировки радиаторных заслонок транспортного средства на основании направления движения радиаторных заслонок. В одном из примеров способ включает в себя регулировку электродвигателя, присоединенного к радиаторным заслонкам, на основании направления движения радиаторных заслонок, требуемого открывания радиаторных заслонок и скорости транспортного средства. Дополнительно способ может включать в себя определение направления движения радиаторных заслонок на основании требуемого положения электродвигателя относительно действующего положения электродвигателя. Обеспечивается оптимальное охлаждение двигателя и комфортное условие вождения транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств. В способе тестирования на утечку топливной системы транспортного средства в первом состоянии принимают указание события первого выключения двигателя и указание того, что сохранение тепла при первом событии выключения двигателя должно повышать вероятность успешного выполнения теста на естественное разрежение при выключенном двигателе. После события первого выключения двигателя закрывают вентиляционный клапан бачка на основании указания сохранения тепла без инициирования теста на естественное разрежение при выключенном двигателе. Далее принимают указание события включения двигателя и открывают вентиляционный клапан бачка после события включения двигателя. Во втором состоянии, следующем за первым состоянием, принимают указание события выключения двигателя, которое представляет собой второе событие выключения двигателя. После события выключения двигателя закрывают вентиляционный клапан бачка на основании события выключения транспортного средства и инициируют тест на естественное разрежение при выключенном двигателе. Улучшается контроль утечки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики. Начальные условия включают пороговое значение скорости ТС. Прогнозирование основано на определяемом стиле вождения водителя. Избирательное инициирование включает этапы, на которых при соответствии спрогнозированных условий работы двигателя начальным условиям инициируют процедуру бортовой диагностики в ответ на скорость ТС, превышающую пороговое значение. При несоответствии спрогнозированных условий работы двигателя начальным условиям снижают пороговое значение скорости ТС и инициируют процедуру бортовой диагностики в ответ на скорость ТС, превышающую сниженное пороговое значение. Избирательное инициирование дополнительно включает этап временной регулировки начальных условий и условий выполнения. Повышается контроль ТС. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам способа и системе настройки заслонок облицовки радиатора на основании температуры охлаждающей жидкости двигателя. В одном из примеров способ включает в себя настройку заслонок облицовки радиатора на основании температуры охлаждающей жидкости двигателя и дополнительных условий эксплуатации двигателя, когда температура охлаждающей жидкости двигателя находится ниже порогового значения, и настройку заслонок облицовки радиатора на основании только температуры охлаждающей жидкости, когда температура охлаждающей жидкости находится выше порогового значения. Кроме того, способ может включать в себя повторную калибровку положения заслонок облицовки радиатора на основании ошибки положения заслонок облицовки радиатора. Обеспечивается улучшение работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе и способу управления двигателем, а именно к способам и системам для оценивания барометрического давления на основании опорного барометрического давления и давлений в коллекторе на двух разных высотах над уровнем моря. В одном из примеров способ может включать в себя настройку рабочего состояния двигателя на основании барометрического давления во время работы двигателя при углах открытия дросселя, меньших, чем пороговое значение. Причем барометрическое давление основано на текущем давлении в коллекторе относительно опорного давления в коллекторе при текущем угле открытия дросселя и опорном барометрическом давлении. Кроме того, способ может включать в себя настройку выходного сигнала датчика давления в коллекторе на основании смещения датчика давления в коллекторе. Достигается улучшение работы двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с датчиком давления в коллекторе. Технический результат заключается в указании ухудшения характеристик датчика давления в коллекторе. Предложен способ определения смещения датчика давления в коллекторе, который включает в себя указание ухудшения характеристик датчика давления в коллекторе на основании смещения датчика, смещение датчика основано на давлении в коллекторе, измеренном при первом угле открытия дросселя, барометрическом давлении при втором угле открытия дросселя, опорном давлении в коллекторе при первом угле открытия дросселя и опорном барометрическом давлении. Также способ может включать в себя коррекцию выходного сигнала датчика давления в коллекторе на определенное смещение датчика. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к контролю дисбалансов топливовоздушного соотношения в цилиндрах, который может возникать в двигателе. Предложены система и способ контроля дисбалансов топливовоздушного соотношения в цилиндре двигателя, включающий в себя этапы, на которых обеспечивают ускорения коленчатого вала посредством модулирования топливовоздушного соотношения в выбранном цилиндре, идентифицируют потенциальный дисбаланс топливовоздушного соотношения в выбранном цилиндре на основании крутизны или формы характеристики ускорений коленчатого вала и идентифицируют концентрацию спиртов в топливе по отображению кривой крутящего момента в зависимости от модулированных топливовоздушных соотношений в сравнении с идеальной кривой крутящего момента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предложены способы и системы диагностирования каждого из множества компонентов системы охлаждения двигателя, включающих в себя различные клапаны и заслонки решетки радиатора. Каждый клапан может быть по отдельности закрыт и открыт в течение указанного периода времени, и может осуществляться мониторинг соответствующих изменений температуры хладагента. Если все компоненты являются функционирующими, различные клапаны могут регулироваться для задерживания хладагента в двигателе и ускорения прогрева двигателя во время холодного запуска. Достигается диагностирование системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения прогрева системы двигателя посредством задержанного хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может быть диагностировано регулированием клапана и наблюдением изменений одной или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в салоне. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться для изменения температуры хладагента в различных областях системы охлаждения, тем самым предоставляя преимущества с точки зрения экономии топлива. Изобретение обеспечивает улучшения производительности двигателя за счет регулирования температуры хладагента в главной линии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система для обнаружения утечки топливной системы. Давление наддува от компрессора 74 турбонагнетателя и/или вакуум из впускного коллектора 44 ДВС последовательно прикладываются к топливному баку 20 через бачок 22 для паров топлива. Утечка обнаруживается на основании последующего изменения давления в топливном баке. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к диагностированию системы охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения нагрева системы двигателя посредством задерживания хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может диагностироваться посредством регулирования клапана и контроля изменений одного или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в кабине. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться, чтобы менять температуру хладагента в разных областях системы охлаждения. Изобретение обеспечивает экономию топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Согласно изобретению осуществляют регулировку впрыска топлива в двигатель на основании содержания спирта в топливе, идентифицированного по ускорению коленчатого вала. Ускорение коленчатого вала создают посредством модуляции соотношения воздух/топливо в выбранном цилиндре или во всех цилиндрах двигателя в диапазоне обедненных, обогащенных и стехиометрических соотношений воздух/топливо наряду с удерживанием двигателя в стехиометрии. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к транспортным средствам с гибридным двигателем. Предложены способы и системы для управления двигателем, чтобы формировать разрежение для последующей процедуры определения утечки. Во время выбранного состояния отключения стартерный электродвигатель задействуется для прокручивания двигателя, не снабжаемого топливом, и создания разрежения на впуске для определения утечки. Пары топлива, всасываемые во время прокручивания, накапливаются во вспомогательном бачке, который продувается наряду с основным бачком во время условий продувки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам и системам диагностики системы охлаждения двигателя. В способе диагностики системы охлаждения транспортного средства регулируют состояние одного или более клапанов системы охлаждения для задерживания первого количества хладагента в первом контуре при циркуляции второго количества хладагента в термостате во втором контуре. Также указывают ухудшение работы термостата на основании разности между температурой хладагента и пороговой температурой, основанной на состоянии одного или более клапанов системы охлаждения. Достигается повышение эффективности проведения диагностики системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Предложены способы и система для создания достаточного разрежения в топливном баке для выявления утечек. В то время как давление в топливном баке 20 находится в его механических пределах, пары топлива продуваются из бачка 22 в двигатель 10 с открытым изолирующим клапаном 110 для создания требуемого уровня разрежения в топливном баке 20. После этого топливный бак изолируется путем закрытия изолирующего клапана 110, и одновременно с продувкой осуществляется выявление утечек. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в диагностике системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Способ диагностики двигателя (10), имеющего клапан (60) для разбавления воздуха на впуске отработавшими газами двигателя, заключается в том, что устанавливают признак дефекта клапана (60), когда при подаче топлива в двигатель (10) на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе. Устанавливают признак дефекта датчика (66), когда при отсутствии подачи топлива в двигатель на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к продувке паров топлива в транспортных средствах. В способе контроля системы улавливания паров топлива модулируют изолирующий клапан топливного бака и указывают на ухудшение параметров модуляции на основании пульсаций давления в ответ на модуляцию. Модуляция является периодической и на выбранной частоте, а указание основано на амплитуде пульсаций давления на выбранной частоте. В способе работы системы улавливания топливных паров, во время первого суточного цикла неработающего двигателя, при перепаде давлений на клапане, производят модулирование клапана и указывают на ухудшение параметров клапана на основании пульсаций давления. Во время второго суточного цикла выполняют операции определения утечки. Улучшается продувка паров топлива и повышается точность определения утечки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления, клапан-распределитель (58), насос (52) и контроллер. Диагностический модуль связывает топливную систему с атмосферой для обеспечения первой конфигурации, в которой клапан-распределитель (58) находится в первом положении, соединяющем по текучей среде бачок (30) и атмосферу с незадействованными насосом (52) и отверстием (56). Диагностический модуль связывает топливную систему с атмосферой для обеспечения второй конфигурации, в которой клапан-распределитель (58) находится в первом положении, а отверстие (56) соединяет по текучей среде бачок (30) и атмосферу с задействованным насосом (52). Диагностический модуль связывает топливную систему с атмосферой для обеспечения третьей конфигурации, в которой клапан-распределитель (58) находится во втором положении, а отверстие (56) соединяет по текучей среде бачок (30) и атмосферу с задействованным насосом (52), при этом отверстие (56) обеспечивает независимый проток из бачка (30) в атмосферу по сравнению с клапаном-распределителем, когда модуль находится во втором и третьем положениях. Контроллер выполнен с возможностью измерения контрольного давления на отверстии (56) для выдачи динамически установившегося порогового значения, изолирования топливной системы в состояние низкого давления, измерения нескольких давлений в системе и выдачи кода в ответ на сравнение указанных нескольких давлений с динамически установившемся пороговым значением. Раскрыты варианты выполнения транспортных средств. Технический результат заключается в улучшении точности диагностирования. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды для отключения транспортного средства, закрытие первого клапана, присоединенного между бачком с активированным углем системы продувки паров и атмосферой. Способ также заключается в приведении в действие двигателя для создания разрежения в системе продувки паров, закрытии второго клапана, присоединенного между бачком с активированным углем и двигателем и контролирование давления в системе продувки паров. Раскрыты транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы паров транспортного средства. Технический результат заключается в снижении расхода топлива транспортного средства и выбросов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх