Патенты автора Попов Андрей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и может быть использовано в кольцевых камерах сгорания авиационных ГТД. Камера сгорания газотурбинного двигателя, который содержит компрессор и турбину компрессора, содержит вращающуюся форсунку, закрепленную на роторе турбокомпрессора. В камере сгорания дополнительно установлен дефлекторный узел, состоящий из двух дефлекторов дискового вида - стационарного с неподвижными лопатками и вращающегося с подвижными лопатками. Стационарный дефлектор имеет плавную изогнутую форму и своей внутренней кольцевой поверхностью прикреплен к передней стенке камеры сгорания. Вращающийся дефлектор внутренней кольцевой поверхностью прикреплен к цилиндрической поверхности вращающейся форсунки и на нем выполнены отверстия для притока воздуха во внутреннюю полость дефлекторного узла. Лопатки расположены на периферийных частях внутренних поверхностей обоих дефлекторов по окружностям в радиальном направлении. На цилиндрической поверхности вращающейся форсунки размещены два ряда радиальных отверстий, периферийная часть стационарного дефлектора расположена в плоскости вращения левого ряда радиальных отверстий, а подвижные лопатки вращающегося дефлектора расположены в плоскости вращения правого ряда радиальных отверстий. Реализация предложенного изобретения обеспечивает однородность получаемой топливовоздушной смеси, повышение полноты сгорания топлива, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, экономию топлива. 2 ил.

Компрессорно-турбинный авиационный двигатель с поперечным расположением ступеней газовой турбины включает в себя входное устройство, компрессор, противоточную камеру сгорания, реактивное сопло, редуктор. Газовая турбина расположена поперечно оси двигателя. Камера сгорания расположена по оси двигателя в центре конструкции. Использование поперечного расположения газовой турбины и центральное размещение камеры сгорания позволяют значительно уменьшить массу и длину двигателя за счет уменьшения длины вала и объема корпуса камеры сгорания. Вал двигателя будет необходимо рассчитывать лишь на сжатие от газовых сил, возникающих в компрессоре, а длина вала уменьшится на величину длины турбины пропорционально. 3 ил.

 


Наверх