Патенты автора Мохов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные с обеих сторон на боковой поверхности пролетного строения. Оно снабжено верхними первичными приемными водоотводными лотками, расположенными в уровне гидроизоляционного слоя проезжей части моста и снабженными размещенными с равномерным шагом отверстиями с расположенными в них съемными перфорированными фильтрующими контейнерами. Торцевой лист проезжей части и верхнего первичного приемного водоотводного лотка снабжен продольными дренажными каналами и расположенными в дискретном порядке переливными и дренажными отверстиями. Устройство может быть выполнено с откидной крышкой, шарнирно закрепленной на верхней кромке водоотводного лотка и опирающейся свободным концом на верхнюю кромку торцевого листа верхнего дополнительного водоотводного лотка. Водоотводные лотки могут быть встроены во внутренние полости пространственных блоков карнизов-обтекателей. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство. В боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы. Часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами. Внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов могут быть продольные дренажные каналы. Водоотводное устройство может быть снабжено съемным фильтрующим контейнером или прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Узел крепления опорной части моста включает сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания. Плита основания прикреплена на сварке к ригелю, выполненному из металла, снабжена стальной обоймой и установочной плитой, размещенной в стальной обойме с зазором по периметру и по вертикали. Нижняя опорная плита опорной части закреплена на установочной плите, которая снабжена вертикальными юстировочными шпильками, а плита основания снабжена горизонтальными юстировочными шпильками. Плита основания и плита установочная объединены между собой и с металлическим ригелем анкерными шпильками и анкерными планками. На плите основания и установочной плите на поверхностях, обращенных друг к другу, имеются упоры, расположенные с взаимным смещением, а полость между плитой основания и стальным кольцом установочной плиты заполнена связующим раствором. Отверстия под анкерные шпильки в плите основания и установочной плите выполнены увеличенного размера. 4 ил.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде отдельных поперечных ребер, прикрепленных боковыми сторонами к боковым внутренним стенкам главных ферм и боковым стенкам продольных балок проезжей части. Верхняя кромка поперечных ребер расположена на уровне верхних кромок продольных и поперечных балок проезжей части. К главным фермам, к верхним кромкам продольных и поперечных балок, а также к верхней кромке поперечных ребер по всей длине и ширине пролетного строения прикреплена сплошная металлическая плита. На ней в местах пересечения поперечных ребер и продольных балок проезжей части установлены металлические цоколи с размещенным на них рельсовым путем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх