Патенты автора Бурнаев Виктор Иванович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя содержит два вертикальных синхронных руля, закрепленных за соплом водометного движителя. Рули на нижнем торце имеют наклонные гидродинамические шайбы со стороны ДП движителя, а сопло в нижней части оборудовано козырьком, являющимся продолжением сопла в корму. В верхней части рули закреплены шарнирно на коробчатой раме, а их баллеры проведены внутрь корпуса судна, где к баллерам подсоединены зубчатые приводы, сочлененные с рулевыми гидроцилиндрами. С помощью системы управления курсом судна рули могут отклоняться синхронно влево, вправо или в противоположные стороны. Управление судном по курсу на задних ходах осуществляется дополнительным синхронным отклонением обоих рулей влево или вправо. При этом сохраняется мнемоника реверсивно-рулевого устройства. Достигается упрощение конструкции реверсивно-рулевого устройства и повышение надежности работы. 8 ил.

Изобретение относится к судостроению и предназначено для судов с водометными движителями с целью обеспечения заднего хода и управляемости на заднем ходу. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя с системой управления включает в себя два вертикальных синхронных руля, закрепленных за соплом, и реверсивную заслонку ковшового типа, имеющую в боковых стенках окна с наружными патрубками, навешенную поворотно на горизонтальной оси за соплом. В счетно-решающем устройстве системы управления заложен алгоритм, который при установке реверсивной заслонки на задний ход на углы от среднего αср+1° до наибольшего αн автоматически включает сигнал, обеспечивающий с помощью счетно-решающего устройства изменение знака углов отклонения синхронных рулей на задатчике (17) и знака углового положения синхронных рулей на указателе (18) на противоположное значение фактическому знаку углов отклонения синхронных рулей, измеренному в текущий момент времени датчиком (14) угла отклонения синхронных рулей. Достигается облегчение управления судном и повышение его безопасности. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к пассивным успокоителям бортовой качки с помощью скуловых килей. Предлагаемый скуловой киль устанавливается на скуловом закруглении корпуса судна с обоих бортов и состоит из листа стенки киля с полособульбом, нижней стенки киля и обделки свободной кромки скулового киля, закрепленной с помощью сварки на участке в пределах постоянной высоты скулового киля. При этом обделка свободной кромки выполнена в виде продольной полуцилиндрической незамкнутой поверхности с полуокружностью радиуса R, составляющего 0,2-0,5 высоты скулового киля до установки предлагаемой обделки, или в виде продольной цилиндрической незамкнутой поверхности с размерами менее половины окружности радиуса R, составляющего 0,2-0,5 от высоты скулового киля до установки предлагаемой обделки. Обделка приварена своей выпуклой стороной симметрично к полособульбу, который приварен к листу стенки киля. При виде с торца скулового киля обделка в своих носовой и кормовой оконечностях срезана по плавной кривой и заострены ее кромки. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к успокоителям бортовой и килевой качки. Предлагаемый решетчатый скуловой киль устанавливается на скуловом закруглении корпуса судна вдоль линий тока с обоих его бортов и состоит из двух рядов прямоугольных крыльев малого удлинения, расположенных друг за другом. Ряды крыльев разнесены по высоте. Корневые хорды крыльев приварены к корпусу судна, а концевые хорды приварены к продольному Τ-образному ребру, образуя жесткую ферменную конструкцию решетчатого скулового киля, в котором крылья верхнего ряда смещены по длине относительно крыльев нижнего ряда. Приведены соотношения параметров элементов решетчатого скулового киля в зависимости от хорды крыла. Технический результат заключается в снижении интенсивности килевой и бортовой качки за счет сил, возникающих на крыльях решетчатого скулового киля в результате качки, в снижении сопротивления воды движению судна за счет уменьшения размахов качки и в повышении надежности решетчатого скулового киля за счет жесткой ферменной конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометными движителями. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя включает в себя два вертикальных синхронных руля, которые расположены за соплом. Рули установлены по боковым краям обечайки сопла и снабжены закрылками. В нижних торцах рулей и закрылок имеются наклонные гидродинамические шайбы со стороны диаметральной плоскости водометного движителя. На нижней части сопла установлен козырек в виде продолжения сопла в корму. Рули закреплены в верхней части с помощью баллеров к коробчатой раме, которая выполняет роль верхнего свода реверсивно-рулевого устройства. В нижней части рули закреплены к соплу с помощью обухов. Рули с закрылками могут отклоняться от системы управления синхронно влево и вправо или в противоположные стороны. Коробчатая рама закреплена на верхней части сопла с помощью книц, которые являются носовой стенкой реверсивно-рулевого устройства. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы реверсивно-рулевого устройства, повышение эффективности и удобства управления судном. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается повышения ледовой проходимости судов. Предложено судовое ледокольное устройство, которое содержит колун, закрепленный шарнирно на горизонтальной оси в носовой подводной части судна так, что во время хода судна колун находится подо льдом и направлен вперед. Колун приводится в колебательное движение с помощью якорно-швартовного шпиля с закрепленным на его верхнем фланце кривошипом, передающим движение на колун посредством цепи, соединенной шарнирно с кривошипом, проведенной через блок, установленный на рычаге в носу вблизи форштевня, и прикрепленной к колуну. При этом цепь является дополнительным элементом разрушения льда в качестве пилы, так как совершает возвратно-поступательные движения. Для регулировки исходной высоты колуна в зависимости от толщины ледяного покрова и осадки судна предусмотрены рычаг с блоком и гидроприводом, а также талреп, смонтированный между звеньями цепи. Предусмотрена фиксация колуна в верхнем нерабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и эффективности судового ледокольного устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометными движителями. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя включает в себя два вертикальных синхронных руля, закрепленных за соплом, и реверсивную заслонку, навешенную поворотно на горизонтальной оси за соплом. Реверсивная заслонка выполнена с вертикальными боковыми стенками и задней стенкой в виде цилиндрической поверхности, эквидистантной кормовым кромкам рулей, которые выполнены по дуге окружности. В верхней части задней стенки реверсивной заслонки установлен ограничитель поворота. В кормовой части боковых стенок выполнены окна, снабженные наружными патрубками с направляющими пластинами. На выходном сечении реверсивной заслонки установлен дефлектор в виде пластины, смонтированный с помощью плоских стоек. Достигается упрощение конструкции и формирование оптимальных направлений потока воды, истекающего из реверсивной заслонки при реверсе и повороте судна. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных и многокорпусных быстроходных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими их эксплуатацию в условиях интенсивного волнения. Судно для использования при высоких скоростях на значительном волнении имеет корпус (корпуса) с носовой оконечностью, выполненной с отклоненной ниже ОП килевой линией, начиная от 4-5 теоретического шпангоута, к носу судна на величину 0,25-0,5 от осадки по конструктивную ватерлинию на 1 теоретическом шпангоуте. Обводы корпуса (корпусов) в носовой части выполнены с развалом шпангоутов, плавно увеличивающимся к бортовой линии. Кроме того, на носовой оконечности корпуса, описанной выше, может устанавливаться бульб, сформированный с применением плоских, цилиндрических и винтовых поверхностей со округлением продольных ребер бульба по радиусу. Технический результат заключается в снижении сопротивления движению судна на значительном волнении, уменьшении качки судна. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх