Патенты автора Батрак Дмитрий Викторович (RU)

Группа изобретений относится к электрическому приводу судовых движителей. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, на статоре которых размещены две трехфазные, гальванически развязанные обмотки, смещенные на 30 электрических градусов. Статорные обмотки через автоматические выключатели подключены к двум трехфазным линиям главного распределительного щита, к которым подключены входы выпрямителей, к выходу которых подключены входы автономных инверторов напряжения, к выходу которых подключены гребные электродвигатели. При этом на роторе синхронных генераторов размещены постоянные магниты. К каждой линии главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены первичные обмотки трехфазного трансформатора, а вторичная обмотка трансформатора подключена к входу преобразователя частоты. Выход преобразователя частоты через автоматический выключатель подключен к линии распределительного щита остальных судовых потребителей. Также заявлен вариант судовой электроэнергетической установки, в которой выпрямители входят в состав главного распределительного щита. Технический результат заключается в повышении КПД при снижении массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, на статоре которых размещаются две или более изолированные аналогичные трехфазные обмотки, главный распределительный щит, преобразователи частоты, к выходу которых подключены гребные электродвигатели, а также аварийный дизель-генератор. Одна из трехфазных обмоток статора синхронных генераторов через автоматический выключатель подключена к трехфазной линии главного распределительного щита, к которой через автоматические выключатели подключены общесудовые потребители. Один из трехфазных выпрямителей расположен рядом с главным распределительным щитом, выход которого с помощью линии питания постоянного тока присоединен к одному из входов автономных инверторов. Другие трехфазные обмотки размещены на статоре главных синхронных генераторов через автоматические выключатели и подключены к входам трехфазных выпрямителей, расположенных рядом с главными синхронными генераторами. На статоре аварийного дизель-генератора размещены две или более изолированные аналогичные трехфазные обмотки, у которых одноименные напряжения совпадают по фазе, одна из этих трехфазных обмоток через автоматические выключатели подключена к трехфазной линии главного распределительного щита, а другие трехфазные обмотки статора аварийного дизель-генератора через автоматические выключатели подключены к входам трехфазных выпрямителей и выходы этих трехфазных выпрямителей присоединены к линиям постоянного тока, подключенным к входам автономных инверторов. Достигается снижение электромонтажных работ при постройке судна. 1 ил.

Изобретение относится к судовой электротехнике для использования на перспективных неатомных подводных лодках. Электроэнергетическая система содержит аккумуляторную батарею, два дизель-генератора, распределительные щиты, щиты управления с коммутационно-защитной аппаратурой, систему электродвижения. Аккумуляторная батарея выполнена в виде литий-ионной аккумуляторной батареи, каждая группа которой разделена на полугруппы. Полугруппы подключены к силовой сети через сдвоенные автоматические выключатели. Распределительные щиты подключены к полугруппам литий-ионной аккумуляторной батареи через диодные развязки. Система электродвижения выполнена в виде всережимной системы электродвижения, которая состоит из гребного электродвигателя и системы его электропитания, также в ней установлены обратные силовые диоды, с помощью которых она подсоединена к силовой сети. Достигается увеличение подводной автономности подводной лодки и надежное электропитание ответственных потребителей. 1 ил.

Изобретение относится к судовой электротехнике, а именно для использования на перспективных неатомных подводных лодках и в подводных аппаратах с электродвижением. Электроэнергетическая система содержит аккумуляторную батарею, два дизель-генератора, два электрохимических генератора, автоматический выключатель, систему электродвижения, щиты управления с коммуникационно-защитной аппаратурой и распределительные щиты. Система электродвижения выполнена всережимной и состоит из гребного электродвигателя и системы его электропитания, в которой установлены обратные силовые диоды, с помощью которых она подсоединена к силовой сети. Аккумуляторная батарея состоит из двух групп, каждая из которых подключена к силовой сети через автоматические выключатели в щитах аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея выполнена в виде литий-ионной аккумуляторной батареи, каждая группа которой разделена на полугруппы и подключена к силовой сети через сдвоенные автоматические выключатели. Распределительные щиты подключены к полугруппам литий-ионной аккумуляторной батареи через диодные развязки. Достигается увеличение подводной автономности подводной лодки. 1 ил.

 


Наверх