Патенты автора Чересло Андрей Рейнгольдович (UA)

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а более конкретно к технологии производства чугунных тюбингов для тоннельной обделки метрополитена, железнодорожных и автодорожных тоннелей. Способ включает изготовление литейной модели заданного типоразмера тюбинга. Изготовление верхней и нижней полуформ из формовочной смеси с использованием модели. Сборку формы для литья и заливку формы расплавленным до температуры 1200-1400°C чугуном. При этом после создания литейной модели тюбинга и подготовки материалов формовочной и стержневой смесей в смешивающих бегунах с вертикально вращающимися катками образовавшуюся формовочную смесь через накопительный бункер подают к формовочным машинам встряхивающего типа и производят набивку смесью каждой из полуформ. Затем осуществляют их последующую отделку и установку маркировки тюбинга на нижней полуформе, которую затем подают на проходное газовое сушило, в котором осуществляют прогревание этой полуформы при температуре 320-350°C в течение 35-55 мин. После этого производят сборку нагретой полуформы низа с «сырой» полуформой верха путем скрепления их струбцинами после предварительной установки в нижнюю полуформу литниковой системы, посредством которой заливают расплавленный чугун в форму, которую оставляют остывать на литейном конвейере в течение 6-18 час. После остывания и разборки литейной формы из нижней полуформы извлекают литниковую систему и отливку, которую очищают, обрубывают и направляют на контроль наличия литейных дефектов. Затем производят механическую обработку окончательно обрубленной отливки. Путем фрезерования 2-х параллельных и 2-х радиальных бортов литой заготовки тюбинга и их фальцевых канавок одновременно с двух сторон, а также его 4-х опорных площадок (бобышек) на продольно-фрезерном и фрезерно-расточном станках с образованием стружки массой, равной 10-16% от массы готового тюбинга. Далее производят сверление крепежных отверстий на каждом из указанных бортов тюбинга при помощи радиально-сверлильного станка с последующей цековкой кольцевых площадок под уплотнительные шайбы, после чего производят сверление и нарезание резьбы в тампонажном отверстии и отверстий в спинке тюбинга. Технический результат заключается в упрощении технологического процесса литья и механической обработки литой заготовки тюбинга, снижении энерго- и трудозатрат.

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, проходимых кессонным способом, а именно к конструкции лотковых блоков для чугунной обделки тоннелей. Технический результат направлен на обеспечение прокладки по лотковым блокам воздуховодов, дренажных труб, кабелей и других коммуникаций, с обеспечением безаварийной их эксплуатации и удобного доступа к ним. Лотковый блок для чугунной обделки тоннелей метрополитена состоит из железобетонной части и металлической лотковой плиты, выполненной в виде коробкообразной чугунной отливки прямоугольного профиля с плоской спинкой прямоугольной формы, переходящей в радиальные борта с образованием двух внутренних кессонов. С наружной стороны отливка снабжена ребрами жесткости, образующими наружные кессоны. В параллельных и радиальных бортах внутренних кессонов выполнены отверстия под крепеж и чеканные канавки под герметизацию стыков. В одном из наружных кессонов плиты выполнено отверстие под установку исполнительного органа транспортировочного манипулятора. В металлической лотковой плите выполнен заглубленный в один из ее наружных кессонов спрофилированный сквозной желоб, продольная ось которого параллельна центральной оси лоткового блока. По контуру желоба со стороны параллельных бортов выполнены чеканные канавки, совмещенные с чеканными канавками параллельных бортов лотковой плиты для последующего уплотнения стыков соединений упомянутых бортов лотковых плит между собой. На внешней поверхности желоба выполнены собственные ребра жесткости, образующие наружные кессоны и сопряженные с арматурой при заливке железобетонной части лоткового блока. Выполненный таким образом лотковый блок позволяет обеспечить надежную прокладку различных коммуникаций вдоль тоннеля с обеспечением безаварийной их эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для крепления подземных горных выработок, проходимых кессонным способом при строительстве метрополитенов. Технический результат направлен на обеспечение перевязки тюбинговых колец, снижение трудоемкости планирования горизонтального участка в тоннеле, улучшение гидроизоляции тюбингового кольца, а также упрощение процесса монтажа крепи. Тоннельное тюбинговое кольцо включает чугунную обделку тоннеля, собранную из ряда соединенных между собой металлических тюбингов, выполненных каждый в виде цилиндрических сегментов, соединенных между собой через отверстия болтовыми соединениями. На внутренней поверхности спинки каждого сегмента выполнены внутренние круговые ребра жесткости, образующие внутренние кессоны. Кольцо снабжено лотковым блоком, состоящим из железобетонной части и металлической лотковой плиты, выполненной в виде коробкообразной чугунной отливки прямоугольного профиля и чугунного тюбинга. Чугунная лотковая плита имеет плоскую спинку прямоугольной формы, переходящую в радиальные борта с образованием двух внутренних кессонов. В бортах указанных кессонов выполнены отверстия, через которые упомянутая плита соединена при помощи болтовых соединений с гидроизоляционными и прижимными шайбами, как с чугунными тюбингами собственного кольца, так и с лотковой плитой. На параллельных и радиальных бортах выполнены чеканные канавки для последующего уплотнения стыков соединений плит. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх