Патенты автора Селезнев Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к амфибии. Амфибия содержит кузов, гусеничный движитель, силовой агрегат, трансмиссию, подвеску. Кузов выполнен водоизмещающим и включает в себя основной водоизмещающий объем и спонсоны, размещенные с двух сторон от основного водоизмещающего объема внутри подгусеничного пространства, с возможностью доступа в эти объемы из салона амфибии. В одном из спонсонов могут размещаться двигатель и трансмиссия амфибии или двигателя и трансмиссии в каждом спонсоне. Корпус спонсона используется для установки полноценной (не облегченной) короткоходной подвески, не склонной к сбросу гусеницы. В спонсонах могут располагаться также дополнительное оборудования, основные и/или дополнительные топливные и/или масляные баки, аккумуляторы и/или грузовые отсеки. Достигается повышение скорости передвижения как по воде, так и по суше и упрощение конструкции амфибии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к быстроходному двухосному колесному вездеходу и способу управления вездеходом. Вездеход содержит бензиновый двигатель или турбодизель, трансмиссию, подвеску, систему управления поворотом. Система управления поворотом является комбинированной и включает в себя рулевое управление автомобильного типа с обеими управляемыми осями и встречным поворотом и управление тракторного типа с использованием сдвоенных бортовых фрикционов. Способ заключается в том, что при управлении рулем механизм рулевого управления поворачивает поперечный вал качалки. Качалка, поворачиваясь на оси поперечного вала, смещает рулевые тяги в противофазе по бортам, поворачивая колеса передней оси в одном направлении, а колеса задней оси – в противоположном направлении на малый угол. Для резкого доворота или разворота на месте с помощью сдвоенных бортовых фрикционов отключается, а тормозной системой блокируется отдельный борт при одновременной передаче крутящего момента на противоположный борт. Достигается повышение проходимости и маневренности вездехода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 фото.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач. Трансмиссия выполнена двухступенчатой, с цепной раздачей мощности на колеса. Вторая ступень, выполненная в виде колесного редуктора и работающая в масляной ванне, совмещена с рычагом подвески. Рулевое управление выполнено в виде бортовых механизмов поворота с неуправляемыми колесами. Шины колесного движителя низкого давления размерностью 1450Х500-24 выполнены с развитыми грунтозацепами и низкой степенью заполнения протектора. Диски колес выполнены с увеличенным водоизмещением и креплением бортов покрышек двойными бэдлоками. Колеса снабжены системой регулирования давления в шинах с места водителя с подачей воздуха через рычаги подвески. Габаритные размеры вездехода длина по покрышкам 3500 мм, по кузову 3400 мм, ширина по покрышкам 2440 мм, по кузову 2340 мм; высота до крыши без рейлингов 2170 мм, дорожный просвет 600 мм. Достигается повышение проходимости и упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам и представляет собой варианты вездехода, которые могут использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы. Вездеход имеет колеса большого диаметра, двигатель, автоматическую коробку передач, герметичный кузов с пассажирским отсеком, грузовым отсеком, а также движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу. Двигатель расположен в левой части салона и накрыт плоской деталью-столешницей, имеющей хорошую шумоизоляцию. Трансмиссия вездехода имеет базовую колесную формулу 6×6, в которой средняя ось выполнена с возможностью поднятия. Оси передняя, средняя и задняя выполнены с возможностью включения и отключения. Вездеход, по первому варианту, может быть гусеничным с помощью быстросъемного полимерного движителя, устанавливаемого на все колеса; лыжно-гусеничным, на средние и задние колеса устанавливается быстросъемный полимерный движитель, а на передние колеса устанавливаются быстросъемные лыжные опоры; полугусеничным, в котором на средние и задние колеса устанавливается быстросъемный полимерный движитель. По второму варианту исполнения вездеход является плавающим и имеет водометный движитель, установленный в задней части машины вне пределов водоизмещающего корпуса. Достигается возможность создания многофункционального всесезонного универсального транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой малогабаритный всесезонный плавающий гусеничный вездеход. Вездеход содержит герметичный кузов, в котором расположены: пассажирский отсек, моторный отсек, грузовой отсек, а также гусеничные движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу. Конструкция вездехода имеет герметичный кузов, который представляет собой стальной сварной каркас, установленный внутрь герметичной сварной алюминиевой лодки. По всем поверхностям кузова уложена теплошумоизоляция толщиной 50 мм. По периметру кузов защищен от мелких повреждений привальным брусом, изготовленным из полированной трубы из нержавеющей стали. Вездеход также содержит двигатель с автоматической коробкой передач, подвески на индивидуальных пружинно-амортизационных стойках, механизм управления поворотом с рулевым управлением. Достигается универсальность конструкции, надежность и ремонтопригодность в полевых условиях. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх