Патенты автора Каткова Лилия Евгеньевна (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления дискретным электроприводом. Технический результат состоит в повышении технологичности. Ротор шагового двигателя выполнен в форме храпового колеса из магнитопроводного материала. Статор составлен из двух конструктивных блоков - преобразователя и фиксатора. Преобразователь построен на основе магнитострикционного стержня, управляемого магнитным полем катушки. Кинематическая связь стержня с храповым колесом обеспечивается упругим толкателем. Фиксатор представляет собой поляризованный электромагнит, расположенный в перпендикулярной храповому колесу плоскости. Коммутирующее устройство построено на типовых элементах электроники. Управляющим сигналом служит короткий прямоугольный импульс, одинаковый для всех частот вращения ротора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения статических или медленно меняющихся крутящих моментов. Заявленный моментомер для статических измерений содержит корпус, в котором с помощью подшипников размещен вал с преобразователем крутящего момента в угол поворота и функционально связанный с ним содержащий модулятор оптический преобразователь угла поворота в электрический сигнал, отличающийся тем, что каждый подшипник вала выполнен в виде двух плоских пружин, расположенных под углом 90° друг к другу, образуя преобразователь крутящего момента в угол поворота, при этом первые концы плоских пружин закреплены на валу, а вторые - на корпусе. Технический результат заключается в повышении точности измерения крутящего момента, в частности за счет исключения зоны застоя преобразователя крутящего момента в угол поворота. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к измерительной технике для машиностроения, а именно к установкам для определения параметров трения кинематических пар. Установка для определения коэффициента трения содержит каретку с расположенной на ней исследуемой кинематической парой трения. Исследуемая пара трения представлена съемной горизонтальной пластиной, закрепленной на неподвижном основании. Подвижным элементом пары является съемная пластина на каретке, которая приводится в движение электроприводом. На каретке установлены средства измерения силы трения, выходным сигналом которых является частота. Для передачи измерительного сигнала применим линейный трансформатор. Подвижные обмотки трансформатора закреплены на каретке, а неподвижные - на основании установки. Обработка сигнала средств измерения осуществляется электронным блоком. Выходным информационным сигналом электронного блока является прямоугольный импульс, длительностью, равной периоду частоты преобразователя силы трения. Установка позволяет определять коэффициент трения для разных сочетаний материалов при различных комбинациях силы нормального давления и скорости подвижного элемента исследуемой пары трения. Техническим результатом является повышение достоверности результата определения коэффициента трения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано для приемных испытаний подшипников качения. По способу определения момента трения в подшипниках качения выявляют аналоговую функцию выбега, выбирают на этой функции два одинаковых сопряженных временных интервала, подсчитывают количество пройденных фазовых частей угла поворота на каждом временном интервале. Искомый параметр пропорционален разности количеств фазовых частей на первом и втором временных интервалах. Технический результат заключается в снижении аппаратурных затрат и трудоемкости выявления искомого параметра. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике для исследования и испытания редукторов. Способ определения вариативности передаточного отношения редуктора заключается в том, что обеспечивают исходные значения частоты вращения входного вала, момента торможения выходного вала редуктора и определяют вариативность передаточного отношения дискретно по разности времени вращения входного и выходного валов на базовых углах их поворота, при этом базовый угол поворота входного вала в i раз больше базового угла поворота выходного вала, где i - номинальное значение передаточного отношения редуктора. Испытательная установка содержит электропривод и электротормоз. Датчики движения выполнены из двух частей. Одна часть представляет собой чашеобразную втулку, установленную на конце консольной части вала, с плоским зеркалом на торце, закрепленным под углом к осевой линии, другая неподвижная часть выполнена в составе фотоприемника, осветителя, формирующего по осевой линии вала оптический луч, и рядного световода. Технический результат – разработка способа и установки для определения вариативности передаточного отношения редуктора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутильных колебаний валов. Датчик крутильных колебаний содержит установленный в корпусе на упругом шарнире чувствительный элемент с магнитоэлектрическим преобразователем, при этом чувствительный элемент выполнен в виде установленного на валу, имеющем квадратные хвостовики, инерционного тела, в составе магнитопроводной пластины, на одном конце которой закреплен Г-образный магнитопровод, а на другом - противовес, при этом на одних концах магнитопроводной пластины и Г-образного магнитопровода встречно установлены две пары постоянных магнитов осевой намагниченности с образованием двух магнитных зазоров с разнонаправленными векторами магнитной индукции, преобразователь образован постоянными магнитами инерционного тела и плоской О-образной бифилярной электрической катушкой, два участка которой прямолинейны и радиально расположены по отношению к валу инерционного тела. Технический результат – повышение точности измерения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3. Соотношение жидких фракций топлива определяется дозатором 7. Применены двухканальные форсунки 30, один канал которых жидкостный, а другой газовый. Жидкостный канал выполняет функцию насос-форсунки, при этом высокое давление впрыска реализуется за счет высоковольтного электрического разряда, а подъем запирающего элемента - приводом на основе магнитострикционного преобразователя. Газовый канал форсунки содержит электромагнитный клапан. Управление элементами системы подачи топлива осуществляется электронным блоком 29 на основе микроконтроллера. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности. Техническим результатом является повышение метрологической надежности и упрощение конструкции. Имеются излучатель, приемник дымности и приемник запыленности. Оптические каналы дымности и запыленности конструктивно образуют съемную измерительную камеру, удобную для обслуживания (периодической чистки от пыли). В канале дымности приемник воспринимает отраженный от частиц дыма луч излучателя. В канале запыленности приемник воспринимает отраженный от зеркала луч излучателя. Лучи приемников пространственно разделены. Электронный блок управления формирует сигнал тревоги по уровню дыма и сигнал запыленности измерительной камеры при достижении запыленности заданного уровня. Электронный блок управления построен на схематически простых функциональных элементах и не требует высокостабильного электропитания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пожарно-охранной сигнализации. Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении электропотребления. Автономная система пожарной сигнализации содержит пожарные извещатели с тепловыми датчиками, которые соединены с приемным прибором двухпроводной линией связи. В качестве теплового датчика применена батарея термопар, которая применительно к пожарному извещателю выполняет функцию источника электропитания. Пожарный извещатель представляет собой трансформаторный автогенератор синусоидальных колебаний. Каждый канал приемного прибора фильтром выделяет частоту соответствующего пожарного извещателя и электронным ключом обеспечивает высвечивание индикатора с номером аварийного помещения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх