Патенты автора Тихонов Дмитрий Александрович (RU)

Предложен способ автоматизированного контроля остаточного ресурса транспортного средства в процессе его эксплуатации в пределах нормативного пробега в объеме объявленного ресурса, приведенного к 1-й категории условий эксплуатации, для оценки надежности. Перемещают транспортное средство по j-й опорной поверхности и определяют коэффициент суммарного сопротивления движению ψj в процессорном модуле. Среднее значение формируемое, с задаваемой дискретностью в пределах 10-100 км посредством дозатора пробега, в блоке формирования среднего значения показателя передают через блок управления в блок определения коэффициента корректирования вычисляемого путем деления среднего значения коэффициента за указанный отрезок пути ΔS на число 0,046, соответствующее значению коэффициента ψj в 1-й категории условий эксплуатации. Полученное значение направляют в блок приведения пробега к 1-й категории условий эксплуатации, вычисляемого путем перемножения коэффициента корректирования и выполненного пробега за указанный отрезок пути, а полученное таким образом порциальное значение суммируют в блоке накопления пробега с предшествующим сравнивают в блоке сравнения пробега с нормативным пробегом , а разницу в виде остаточного значения из блока вывода остаточных значений выводят на монитор блока управления. С включением водителем бортовой сети значения показаний с датчиков расхода топлива и пройденного пути и с таймера время чистого движения через датчик пути суммируются и направляются на монитор блока управления. Достигается повышение точности оценки остаточного ресурса ТС. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для информирования машиниста. Система включает в себя вычислительный модуль, модуль памяти, устройство сопряжения, CAN шину, блок дискретного ввода сигналов локомотивной сигнализации, счетчик электрической энергии, блок записи информации, модуль приема GPS/ГЛОНАСС сигналов, модуль приема GSM сигнала, средство криптографической защиты информации, блок клавиатуры, блок чтения многофункциональных электронных карт машиниста, устройство визуализации, устройство для выдачи звуковой информации машинисту локомотива, источник электропитания локомотивной аппаратуры. Достигается повышение безопасности движения поездов. 1 ил.
Группа изобретений относится к области переработки торфа с целью получения водорастворимых гуминовых веществ, используемых в качестве стимуляторов роста и развития растений. Способ осуществляют в несколько этапов. На первом этапе выполняют подготовку воды, для чего подают воду насосом высокого давления в 15 атм через кавитационную головку с электромагнитным клапаном, изменяя окислительно-восстановительный потенциал ОВП с +100 до + 400 мВ до -150 до -180 мВ. На втором этапе выполняют смешивание торфа, подготовленной воды и реагентов: калийной щелочи КОН или куриного помета. На третьем этапе выполняют отстаивание продукта. На четвертом этапе выполняют центрифугирование отстоенного продукта с разделением его на густую и жидкую фракции. Густую фракцию виде пасты фасуют и используют в качестве почвомодификатора. Жидкую часть подают на следующий пятый этап, где в жидкую фракцию добавляют микроэлементы и фасуют полученное жидкое гуминовое удобрение. Линия получения гуминового гуминового удобрения включает: узел подготовки воды, который содержит насос высокого давления 15 атм, кавитационную головку с электромагнитным клапаном, узел смешивания, узел отстоя продукта, узел центрифугирования, узел добавления микроэлементов и фасовки полученного жидкого гуминового удобрения. Техническим результатом является получение двух конечных продуктов: жидкого гуминового удобрения, улучшающего усвояемость растениями микроэлементов и способствующего их активному росту, такой консистенции, которая предотвращает засор форсунок на полевых и капельных поливальных установках, и пасты, которую используют как почвомодификатор для озеленения пустынь. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регистрации параметров тепловоза. Регистратор включает блок регистрации с встроенной памятью для записи данных и передачи их через блок USB на персональный компьютер АРМ, вычислитель, клавиатуру и индикатор со съемным блоком накопления информации для записи данных и передачи их через блок сопряжения на АРМ, информационную шину, датчики контрольных параметров тепловоза, блок аналогово-цифровых и дискретных преобразователей ввода, блок высоковольтных измерительных преобразователей, входы которого подключены к высоковольтным цепям тепловоза, блок преобразователей интерфейсов, вход/выход которого подключен к микропроцессорной системе управления тепловозом, блок коммутации цепей управления тепловоза, подключенный к цепям управления оборудования тепловоза; блок мобильной связи, осуществляющий прием/передачу информации по беспроводным радиоканалам связи. Достигается расширение арсенала технических средств. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением грузовых электровозов. Система включает первый и второй вычислительные блоки, блок памяти, блок определения местоположения поезда на профиле пути, приемник сигналов спутниковой навигации, блок расчета прогнозной силы тяги или торможения для конкретного поезда в конкретном месте профиля, измерительные средства, средства индикации параметров движения поезда, блок управления режимом тяги, блок управления режимом торможения, цепи управления локомотивом, датчик тока якоря тяговых двигателей, датчик тока возбуждения тяговых двигателей, датчик напряжения контактной сети, блок моделирования динамических характеристик поезда, блок сравнения, блок формирования команд запрета управления режимами тяги и торможением, первый, второй и третий блоки высоковольтной гальванической развязки, датчик пути и скорости, блок формирования сигнала, соответствующего предельно допустимому усилию в поезде. Достигается возможность регулирования скорости поезда с учетом профиля пути конкретного участка. 1 ил.
Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик электроэнергии, подключаемый к электрической сети транспортного средства, и блоки энергонезависимой памяти. Информационный вход одного из блоков подключен к выходу счетчика электроэнергии для регистрации значений потребленной электроэнергии. Устройство содержит также блок мобильной связи, содержащий процессор, связанный с приемопередатчиком, снабжено блоком индикации и приемником сигналов информационной сети вагона, выход которого подключен к процессору блока мобильной связи, связанному с информационным входом другого блока энергонезависимой памяти, а также с выходами и управляющими входами обоих блоков энергонезависимой памяти и блоком индикации. Техническим результатом, обеспечиваемым заявленной полезной моделью, является возможность автоматически в режиме реального времени собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию о показателях бортовых устройств железнодорожного транспортного средства, учитывая сбои и проследование поездом зон с отсутствием покрытия мобильной связью.

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью измерительного токового шунта к электрической сети транспортного средства. Счетчик включает в себя измерительный модуль, встроенную энергонезависимую память и процессор счетчика электроэнергии. Измерительный модуль снабжен детектором переходов через нуль. Управляющий вход встроенной энергонезависимой памяти подключен к процессору счетчика электроэнергии, обменивающемуся цифровыми данными с измерительным модулем. Блок мобильной связи содержит встроенную энергонезависимую память, подключенную к процессору блока мобильной связи. Процессор блока мобильной связи связан с процессором счетчика электроэнергии и информационной сетью транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в возможности выполнять измерение и накопление электроэнергии без изменения схемы подключения в сетях постоянного и переменного тока. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения состава в виде прожектора подсветки состава и видеокамеры с блоком распознавания видимых сюжетов, считыватель, снабженный таймером. При работе системы массив кадров изображения вагонов состава привязывается к своему вагону по результату формирования в концентраторе по информации считывателя структуры состава с временными отметками начала и конца каждого вагона состава, которые передаются в блок распознавания видимых сюжетов, где производится разбивка массива изображения на пакеты изображений, привязанных к вагону, и после фильтрации и определения номера вагона эти данные передаются в концентратор для формирования структуры полностью распознанного состава и последующей передачи данных, характеризующих указанную структуру для хранения и последующего использования. Достигается повышение точности распознавания и идентификации подвижного состава. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам дистанционной кодовой идентификации железнодорожных и автомобильных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок этими средствами. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей существующей дистанционной радиочастотной идентификации объектов железнодорожного и автомобильного транспорта и объектов логистики при транзитных передвижениях. Указанный результат достигается за счет того, что в тракте считывателя стандарта ИСО 10374 формируется канал демодуляции отраженного от датчика стандарта ИСО 18000-6с в формате ЕРС Gen2 сигнала несущей частоты, модулированного его кодом, а запросное излучение формируется единым для считывателя программируемого генератора несущей частоты посредством управляющего контроллера, обеспечивающего по результатам демодуляции кода датчика в каналах работу генератора считывателя в условиях стандарта ИСО 10374 с непрерывным излучением несущей, или стандарта ИСО 18000-6с с модулированным опросным сигналом несущей в соответствии с требованиями стандарта ИСО 18000-6с. При этом датчики на подвижном объекте и контейнере (или узле объекта) пространственно устанавливаются исключая возможность одновременного попадания в зону видимости считывателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к радиотехническим средствам приема и передачи сигналов, в частности к RFID-считывателям систем распознавания объектов. Техническим результатом является повышение чувствительности приемного канала приемно-передающего тракта считывателя за счет введенного устройства компенсации, осуществляющего компенсацию паразитного отраженного излучения в приемном канале считывателя. Предложен считыватель системы идентификации объектов. Считыватель содержит приемно-передающую антенну, циркулятор, первый и второй направленные ответвители, усилитель мощности, генератор высокочастотного (ВЧ) сигнала, смеситель. А также в приемный канал считывателя введено устройство компенсации. Устройство компенсации содержит векторный модулятор, управляющий микроконтроллер, сумматор ВЧ сигналов, третий ответвитель и выпрямитель. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а также блоком управления режимом тяги и блоком управления режимом торможения, выходы которых соединены с цепями управления поездом, датчики тока якоря и возбуждения тяговых двигателей, датчик напряжения контактной сети, три блока высоковольтной гальванической развязки, вычислитель, блок моделирования динамических характеристик поезда, блок сравнения и блок формирования команд запрета управлением режимами тяги и торможением. Выход датчика тока якоря тягового двигателя через первый блок высоковольтной гальванической развязки соединен с первым входом вычислителя, со вторым входом которого через второй блок высоковольтной гальванической развязки соединен выход датчика тока возбуждения тягового двигателя. Датчик напряжения контактной сети через третий блок высоковольтной гальванической развязки соединен с третьим входом вычислителя, выход которого подключен к первому входу блока моделирования динамических характеристик поезда, ко второму входу которого подключен выход блока памяти. Выход блока моделирования динамических характеристик поезда соединен с входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок формирования сигнала, соответствующего предельно допустимому усилию в поезде, выход блока сравнения соединен с входом блока формирования команд запрета управлением режимами тяги и торможением, выход которого подключен к соответствующим управляющим входам блока управления режимом тяги и блока управления режимом торможения. Дополнительно введен блок восприятия информации об оперативном расписании движения поезда, связанный со средствами приема сигналов сотовой связи и подключенный к блоку памяти. Достигается автоматическое обновление расписания конкретного поезда в реальном времени. 1 ил.

Изобретение относится к 6-Оксимам 16α,17α-циклогексанопрегненов общей формулы I где X + Y образуют вместе O или X = H, Y = OH; R = H или CH3. Соединения обладают цитотоксической активностью и могут найти применение для лечения злокачественных опухолей. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. 5 пр.

 


Наверх