Патенты автора Огибенин Павел Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области оперативного управления гидродинамическим приводом вентилятора, обеспечивающего режим охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, в частности гусеничной машины, преимущественно военного назначения. Устройство для осуществления способа управления приводом вентилятора (11) системы охлаждения силовой установки (1) гусеничной машины совокупностью элементов включает силовую установку (1) гусеничной машины с двигателем внутреннего сгорания, входной редуктор (2) трансмиссии, ведущую шестерню (3), шестерню насосного колеса (5), насосное колесо (6), турбинное колесо (7), по меньшей мере один радиатор охлаждения (8), карданные валы (9, 15), конический редуктор (10), вентилятор (11), электромагнитный клапан (4), блок управления (12) гидромуфтой, датчик (13) температуры охлаждающей жидкости, электрически связанный с блоком управления гидромуфтой, гидромуфту (16). Устройство также дополнительно включает датчик (14) положения педали подачи топлива электрически связанный с блоком управления (12) гидромуфтой. Управление режимами охлаждения двигателя транспортного средства осуществляют с помощью блока (12) управления гидродинамическим приводом вентилятора (11), а режим работы упомянутого привода находится в зависимости от режима работы силовой установки гусеничной машины в реальных условиях. Технический результат заключается в повышении эффективности системы охлаждения силовой установки транспортного средства, обеспечении многорежимности работы привода вентилятора, компактности размещения оборудования системы охлаждения, повышении динамических характеристик и живучести транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к приводу вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, например танков. Фрикцион вентилятора выполнен с возможностью прерывания кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором системы охлаждения транспортного средства посредством управляемого золотниковой коробкой бустера, размещенного в корпусе фрикциона вентилятора, выполненного с двумя дополнительными каналами. По второму варианту повышающий редуктор выполнен с возможностью прерывания кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором системы охлаждения транспортного средства посредством управляемого золотниковой коробкой бустера, размещенного в корпусе повышающего редуктора, выполненного с двумя дополнительными каналами. Вход золотниковой коробки соединен с магистралью гидроуправления системы гидроуправления и смазки трансмиссии, выход через первый дополнительный канал связан с входом бустера, выход которого через второй дополнительный канал соединен со сливной магистралью системы гидроуправления и смазки трансмиссии. Достигается обеспечение оптимального температурного режима двигателя внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх