Патенты автора Хомченко Егор Николаевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство для подогрева топлива в гидромеханической форсунке дизельного двигателя содержит форсунку с электронагревателем. Нагревательный элемент размещен непосредственно в штанге (12) форсунки, для чего внутренняя часть штанги (12) рассверлена на всю длину, кроме донышка, в которое с внешней стороны со стороны распылителя запрессован шарик (13). В образовавшуюся с другой стороны штанги (12) полость уложен нагревательный элемент. Один конец элемента приварен к нижней части штанги (12), а второй - к разъему (4). Полость, в которой находится нагревательный элемент, изолирована оксидом магния. Разъем (4) нагревателя входит в соответствующий разъем токоприемника-компенсатора, который состоит из внутренней и внешней гильз. Гильзы соединены между собой пружиной. Второй конец токосъемника-компенсатора опирается на тарелку внешнего разъема (4), который установлен в верхней части колпака и изолирован от него с помощью изоляционной втулки, шайбы и клея. Дренажное отверстие расположено на боковой поверхности форсунки. Технический результат заключается в снижении выброса вредных веществ в период послепускового прогрева. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в жидкостных системах охлаждения, предназначенных для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания к пуску. Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости через полости головки (3) блока цилиндров, блока цилиндров (16) и радиатора (8) охлаждения с помощью жидкостного насоса (9) и трубопроводов. Осуществляют управление потоками охлаждающей жидкости с помощью термостатов (2), (17). Осуществляют подогрев охлаждающей жидкости в период предпусковой подготовки с помощью предпускового подогревателя (1) и измерение температуры охлаждающей жидкости с помощью термодатчика (6), установленного в головке (3) блока цилиндров. В период предпусковой тепловой подготовки двигателя отключают привод основного жидкостного насоса (9) с помощью электромагнитной муфты (10). Циркуляцию охлаждающей жидкости осуществляют только в полости головки (3) блока цилиндров с помощью автономного жидкостного насоса с электрическим приводом. При достижении максимально допустимой температуры в головке (3) блока отключают предпусковой подогреватель (1) и осуществляют пуск двигателя. Если в процессе работы двигателя температура жидкости в головке (3) блока достигает предварительно заданного максимального значения, то одновременно отключают привод автономного жидкостного насоса и включают привод основного жидкостного насоса (9), обеспечивающего циркуляцию жидкости одновременно через полости головки (3) блока и блока (16) цилиндров. При дальнейшем увеличении температуры жидкости осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор (8) охлаждения и при необходимости включают вентилятор (26) охлаждения. При снижении температуры жидкости в головке (3) блока ниже заданного минимального значения сначала отключают вентилятор (26) охлаждения. Если температура жидкости продолжает снижаться, то отключают радиатор (8) охлаждения. При дальнейшем снижении температуры жидкости одновременно отключают привод основного жидкостного насоса (9) и включают привод автономного жидкостного насоса. Технический результат заключается в снижении затрат энергии и времени на предпусковую тепловую подготовку и уменьшении вредных выбросов в атмосферу. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливной системе дизельных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение пусковых качеств дизельного двигателя и снижение неполноты сгорания топлива в послепусковой период. Предлагаемое устройство представляет собой электрическое нагревательное устройство, состоящее из змеевика, получаемого из части топливопровода высокого давления 1 и цилиндрического кожуха 4, закрываемого с торцов крышками 2, 3, внутрь которого помещается змеевик. В крышках 2, 3 имеются отверстия, через которые с одной стороны устанавливается нагревательный элемент 8, представляющий собой штифтовую свечу, а с противоположной стороны разъем 5 для подключения термодатчика 6, который установлен внутри кожуха 4 между витками змеевика. Для улучшения теплообмена змеевик покрыт медной пленкой (В), а кожух 4 изнутри покрыт алюминиевой фольгой 10 и теплоизоляцией 11, также для снижения теплопотерь наружные поверхности (А и Б) топливопровода и кожуха устройства покрыты краской с низкой теплопроводностью. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в комбинированных двигателях внутреннего сгорания с регулируемым наддувом. Турбокомпрессор для наддува двигателей внутреннего сгорания включает в себя корпус (3) турбины, колесо (1) турбины, венец (2) сопловый, вставку (4) турбины, корпус (10) компрессора, вставку (16) компрессора и как минимум один исполнительный механизм (9) с рычагом (8). Турбина дополнительно снабжена поворотной втулкой (5), удерживаемой от осевого перемещения упорным кольцом (7). На боковой поверхности поворотной втулки (5) выполнен ряд отверстий (6), совпадающих с отверстиями во вставке (4) турбины и направленных под углом к оси ротора турбокомпрессора. В компрессоре установлена вставка (16), образующая перепускной канал. На боковой поверхности корпуса (10) компрессора выполнены отверстия (15). На всасывающем патрубке корпуса установлен обратный клапан (14) для перепуска воздуха мимо компрессора при возникновении перепада давлений между полостями всасывания и нагнетания (12) и (13). Технический результат заключается в повышении надежности работы турбокомпрессора. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) перепускного клапана, в котором выполнены основной канал (2), соединяющий выпускной коллектор двигателя со входом в турбину, и перепускной канал (3), который соединен с атмосферой через выхлопную трубу, сообщающиеся между собой отверстием (4), которое перекрывается перепускным клапаном (7), направляющую втулку (6) клапана, эластичную мембрану (9), закрепленную на торце клапана (7), пневмокамеру (8), соединенную трубкой с впускным коллектором двигателя и пружину (18). Устройство снабжено цилиндром (13), закрепленным на крышке пневмокамеры (8), поршнем (14), упирающимся в пружину (18), упорным кольцом (16) для ограничения хода поршня (14), клапаном-распределителем (21) рабочего тела, блоком управления (22), датчиком (23) степени загрузки двигателя и датчиком температуры (24) окружающего воздуха. Направляющая втулка (6) перепускного клапана на внутренней поверхности имеет винтовую канавку (25), а внешняя ее поверхность выполнена оребренной. Технический результат заключается в осуществлении коррекции нагрузки, при которой должен начинаться перепуск отработанных газов. 1 ил.

 


Наверх