Патенты автора Урсу Владимир Валентинович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора. Сепаратор второй ступени закреплен на правой части корпуса, выходным валом редуктора является втулка, охватывающая сепаратор второй ступени и имеющая внутренние эпициклические поверхности. Между выходным валом и корпусом имеется радиально-упорный подшипник с перекрещивающимися роликами. Радиальные ПК, установленные на левых концах входного вала сепараторов первой ступени и втулок, создают жесткую опорную систему для деталей редуктора, исключая их вибрацию в процессе работы, которая могла бы быть вызвана колебательными процессами в волновых передачах. Обеспечивается снижение инерционности вращающихся деталей, присоединенных к входному валу, и повышение технологичности изготовления редуктора. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Трехступенчатый редуктор состоит из корпуса, в котором размещены волновые передачи первой, второй и третьей ступеней. Каждая из ступеней состоит из входного вала, имеющего две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения, расположенными на цилиндрических поверхностях, и один опорный подшипник качения, сепаратора первой ступени, втулки, охватывающей сепаратор первой ступени, имеющей внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству рядов тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, количество рядов тел качения определяется количеством эксцентрично расположенных цилиндрических поверхностей с игольчатыми подшипниками качения, между выходным валом и корпусом имеется радиально-упорный подшипник качения с перекрещивающимися роликами. Сепаратор первой ступени неподвижно закреплен на сепараторе второй ступени, сепаратор второй ступени неподвижно закреплен на сепараторе третьей ступени, а сепаратор третьей ступени неподвижно закреплен на правой части корпуса редуктора. Передаточное отношение трехступенчатой волновой передачи находится в интервале 216-18000 при частоте вращения входного вала, находящейся в интервале 1500-40000 об/мин. Обеспечивается снижение инерционности вращающихся деталей, присоединенных к входному валу, и повышение технологичности изготовления редуктора. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам рулевых поверхностей для управления основными летными функциями самолетов с помощью электромеханических приводов. Система рулевых поверхностей содержит разделенные на секции рулевые поверхности (РП), служащие для управления летными функциями и соединенные со следящими электромеханическими приводами (ЭМП); блоки управления (БУ) следящих ЭМП РП; БУ электродвигателями следящих ЭМП; центральный БУ; датчики углового положения каждого выходного вала следящего ЭМП; датчики положения каждой секции РП. Наиболее удаленная от продольной оси самолета первая секция имеет наименьшую площадь, а каждая последующая секция по направлению к продольной оси самолета имеет площадь, равную произведению площади первой секции на порядковый номер секции. Каждый электродвигатель ЭМП каждой секции РП является бесколлекторным вентильным электродвигателем постоянного тока. ЭМП имеет соединенный с валом ротора электродвигателя волновой многоступенчатый редуктор с телами вращения с передаточным отношением, выбираемым из интервала 500...4000. Достигается равномерное распределение нагрузок, воспринимаемых силовым набором оперения. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к судовым гребным электрическим установкам, обеспечивающим экономичные режимы движения, и способу их работы. Электромеханический привод гребного винта судна содержит: судовой валопровод с гребным винтом, дейдвудным, опорным и упорным подшипниками; зубчатый редуктор, имеющий выходной и несколько входных валов; установленное на выходном валу в корпусе редуктора цилиндрическое зубчатое колесо с двумя зубчатыми венцами; следящие электроприводы; блоки управления следящими электроприводами; главный блок управления; датчики углового положения выходного вала каждого следящего электропривода; датчик углового положения выходного вала редуктора, соединенный интерфейсной шиной с главным блоком управления, при этом зубья каждого из двух зубчатых венцов колеса образованы циклоидальной поверхностью, взаимодействуя с шестерней, выполненной в виде цилиндрического эксцентрика с установленным на нем подшипником, образуя эксцентриково-циклоидальную передачу; входные валы зубчатого редуктора установлены вокруг каждого зубчатого венца колеса. Обеспечивается возможность резервирования электроприводов для быстрой замены, возможность движения судна при выходе из строя части электроприводов и повышение энергетической эффективности работы электромеханического привода при движении на малой и средней скорости за счет возможности отключения части электроприводов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиастроению и касается электроприводов колес шасси. Многодвигательный электромеханический привод (МЭМП) колеса шасси состоит из нескольких электродвигателей с редукторами, пакета тормозных дисков, и нескольких следящих линейных электроприводов, блоков управления следящими электроприводами, главного блока управления МЭМП, соединенного интерфейсной шиной с блоками управления электродвигателями и датчиками. Каждый электродвигатель следящего электропривода бесколлекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Редуктор каждого следящего электропривода волновой с телами вращения. Установленные на выходных валах редукторов средства зацепления являются цилиндрическими эксцентриками, имеющими линию симметрии, с закрепленными на них подшипниками качения, взаимодействующими с зубьями цилиндрического зубчатого колеса, сформированными циклоидальной поверхностью, образующими эксцентриково-циклоидальное зацепление. Выходной вал каждого следящего электропривода имеет датчик углового положения, соединенный интерфейсной шиной с блоком управления соответствующего следящего электропривода и с главным блоком управления (ГБУ). Достигается повышение функциональных возможностей и надежности путем резервирования МЭМП. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций шасси самолетов. Многодвигательный электропривод поворота носовой опоры шасси самолета содержит неподвижную часть стойки и подвижную часть, закрепленный на неподвижной стойке корпус и несколько электроприводов с редукторами и выходными валами. Многодвигательный электропривод также содержит блоки управления следящими электроприводами, главный блок управления (ГБУ) следящими электроприводами, соединенный интерфейсной шиной с датчиком углового положения подвижной части носовой опоры с блоками управления следящими электроприводами и с системой управления самолетом. Каждый электродвигатель следящего электропривода является бесколлекторным, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Редуктор каждого следящего электропривода является волновым с телами вращения. Установленные на выходных валах редукторов средства зацепления являются цилиндрическими эксцентриками, имеющими линию симметрии, с закрепленными на них подшипниками качения, взаимодействующими с зубьями, сформированными циклоидальной поверхностью. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности многодвигательного электропривода поворота носовой опоры самолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям многодвигательных электромеханических приводов с микропроцессорным управлением. Технический результат - повышение надежности электромеханического привода. Многодвигательный электромеханический привод (МЭМП) имеет корпус и не менее трёх следящих электроприводов, каждый из которых может включать одно-, двух- или трехступенчатый волновой редуктор и имеет выходной вал с эксцентриком; размещенную в корпусе зубчатую передачу, имеющую цилиндрическое зубчатое колесо, зубья которого образованы циклоидальной поверхностью, взаимодействующее с являющимися однозубыми шестернями цилиндрическими эксцентриками, установленными на выходных валах исполнительных электроприводов. В подшипниках в корпусе установлен главный вал, имеющий датчик его углового положения. Все датчики углового положения выходных валов электроприводов и главного вала соединены интерфейсной шиной с главным блоком управления. Электродвигатели являются бесколлекторными постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Каждая ступень волнового редуктора может иметь передаточное отношение до 30, при общем передаточном отношении трехступенчатого редуктора до 27000. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным убираемым устройствам самолета для уборки-выпуска опор шасси. Устройство привода уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на оси стойки, расположенной в главном кронштейне, закрепленном в нише шасси, и рычаг стойки, жестко закрепленный на верхнем конце стойки, электромеханический линейный привод (ЭМЛП) поворота стойки относительно оси. Корпус ЭМЛП и соединение корпуса с кронштейном привода, закрепленным в нише шасси, образует вращательную пару. В корпусе ЭМЛП расположен электродвигатель, винтовой механизм, преобразующий вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение выдвижного звена, взаимодействующего с рычагом стойки. При этом выдвижное звено образует с рычагом стойки контактную пару с размыкаемой областью контакта. ЭМЛП имеет механизм направления выдвижного звена на рычаг стойки, обеспечивающий сохранение контакта выдвижного звена и рычага при повороте корпуса ЭМЛП в процессе работы шасси. Механизм направления образует с рычагом стойки одноподвижную вращательную кинематическую пару (ОВКП). В процессе работы устройства выдвижное звено отводится от рычага в диагностическое положение. Перед включением электродвигателя диагностируют работоспособность ЭМЛП. При этом включают электродвигатель, затем меняют направление движения выдвижного звена в пределах заданного диагностического диапазона его перемещения и при подтверждении работоспособности ЭМЛП доводят выдвижное звено до контакта с рычагом, после чего выключают электродвигатель. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

 


Наверх