Патенты автора Бобырев Валерий Михайлович (RU)

Изобретение относится к области ракетной техники и используется для проведения испытаний и отработки в штатных условиях корабельного зенитного ракетного комплекса в части проведения облетов. Корабельная установка содержит поворотное устройство и размещенную на нем имитационную ракету. Поворотное устройство представляет собой рамную конструкцию, в задней части которой установлен механизм поворота имитационной ракеты в горизонтальной плоскости, обеспечивающий фиксацию ракеты в одном из пяти положений. Также имеются средства фиксации положения имитационной ракеты в одном из четырех положений по вертикали. Имитационная ракета состоит из головки самонаведения, отсека с размещенным в нем блоком инерциальной системы управления и задней крышки с электрическими соединителями. Фиксация в одном из пяти возможных положений имитационной ракеты по горизонтали производится на углы от 0° до 180° с дискретностью 45°, где 0° - положение носовой части имитационной ракеты перпендикулярно выбранному борту корабля. Фиксация в одном из четырех возможных положений имитационной ракеты по вертикали производится на углы от 0° до 45° с дискретностью 15°. Предложенное изобретение обеспечивает возможность ориентирования имитационной ракеты в горизонтальной и вертикальной плоскости без изменения курса корабля, а также не требует использования герметичного контейнера для ракеты. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к механизму раскрытия складных аэродинамических рулей или крыльев беспилотных летательных аппаратов. Механизм раскрытия аэродинамического руля или крыла расположен в полости оси вращения в виде блока торсионов, соединен одним концом к неподвижной части, а другим – через механизм взведения к поворотной части. Блок торсионов представляет собой цилиндрический торсион, расположенный между двумя пакетами пластинчатых торсионов, закрепленных на торцах вставками. Технический результат заключается в оптимизации габаритных характеристик аэродинамических рулей или крыльев в сложенном положении при обеспечении усилия раскладывания в условиях мощного набегающего потока, а также в повышении надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к транспортно-пусковым контейнерам. Транспортно-пусковой контейнер для ракеты содержит корпус и механизм для закрепления ракеты в нем. Механизм закрепления содержит попарно размещенные силовые шпангоуты с попарно размещенными на них опорами. Опоры содержат упорные винты, вворачиваемые в направлении оси ТПК, диаметрально противоположно друг другу. Достигается упрощение конструкции механизма закрепления ракеты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для применения в ракетах, запускаемых из транспортно-пускового контейнера. Конструкция узла механизма удержания представляет собой кронштейн, на котором смонтированы упор, флажок, тандер и зацеп, размещенный на оси вращения в передней части кронштейна механизма удержания. В конструкции зацепа имеется ось под крепление тандера, служащего как скрепляющий элемент конструкции зацепа с флажком, при помощи которого происходит поджатие заднего торца ракеты к упору механизма удержания. Конструкция флажка имеет ось вращения, закрепленную на кронштейне. В зоне оси вращения во флажке выполнен Т-образный паз для фиксации тандера, с противоположной стороны выполнена площадка с отверстиями для крепления фиксирующей пластины. Фиксирующая пластина соединяет флажки двух узлов механизма удержания. Достигается надежная фиксация при транспортировании, а при пуске в момент пережигания пластины - наименьшие возмущения. 3 з.п. ф-лы; 4 ил.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль состоит из корневой части, складывающейся части, механизмов фиксации и раскрытия руля. В полости деталей корневой части руля размещены элементы механизма фиксации в виде подпружиненных стопоров, которые одновременно удерживают на поверхности руля механизм раскрытия при запирании их подпружиненным упором в отверстиях корневой части при сложенном положении аэродинамического руля. В консоли выполнено отверстие для фиксации аэродинамического руля в разложенном положении при помощи стопоров корневой части руля. Механизм раскрытия руля представляет собой ось с расположенной на ней пружиной, запираемой с двух сторон кронштейнами, при помощи которых происходит закрепление его на поверхности руля. Достигается оптимизация габаритных характеристик аэродинамических рулей, обеспечивается повышенная жесткость и возможность повторного складывания при наземных испытаниях систем ракеты. 7 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для расстыковки соединителя между ракетой и транспортно-пусковым контейнером (ТПК). Устройство расстыковки соединителя между ракетой и ТПК содержит короб, быстроразъёмное электрическое соединение вилки с розеткой, пружины для связи корпуса вилки с корпусом короба. Изобретение позволяет повысить надежность запуска ракеты, исключить деформацию электрического соединителя при движении ракеты из ТПК. 3 ил.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль беспилотного летательного аппарата состоит из корневой части, складывающейся части, подпружиненных стопоров и оси складывания с пружиной. Складывающаяся часть руля содержит консоль с выполненным отверстием. На концах консоли внутренняя поверхность выполнена в виде конусов, а торцы консоли имеют направляющие фаски. Достигается оптимизация габаритных характеристик аэродинамических рулей в сложенном положении при обеспечении усилия раскладывания в условиях мощного набегающего потока и повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх