Патенты автора Меликова Мария Бенедиктовна (RU)

Изобретение относится к способу оценки инженерно-психологического подобия объектов управления. Для оценки подобия объектов производят регистрацию и анализ характеристик перемещений рычагов управления на целевом летательном аппарате (ЛА), для которого достигается подобие управления, и на оцениваемом объекте управления выполняют тестовый маневр на целевом ЛА с одновременной регистрацией перемещений рычагов управления на автономный карманный регистратор, затем тот же летчик выполняет тот же тестовый маневр на оцениваемом объекте управления, производят сравнение профилей распределения действий летчика на целевом и оцениваемом объектах управления определенным образом, принимается решение об инженерно-психологическом подобии сравниваемых объектов. Обеспечивается повышение точности оценивания инженерно-психологического подобия объектов управления и повышение достоверности прогноза положительного переноса навыков летчика с базового технического средства подготовки (наземного тренажера, учебного самолета) на целевой летательный аппарат. 2 ил.

Многоцелевой резервный контур взаимодействия «лётчик-самолет» для лётных испытаний высокоавтоматизированных и беспилотных авиационных комплексов содержит бортовую часть с вычислительным модулем, блоком приемопередатчиков и наземную часть. Вычислительный модуль установлен в многослотовом съемном корпусе в кабине летательного аппарата и соединен с блоком отображения, и содержит встроенные в него датчики, не зависимые от бортовой системы измерений, и соединен с блоком отображения, выполненным в виде портативного дисплея с подключаемым дополнительно шлемом виртуальной реальности, а также с возможностью подключения экспериментальных блоков управления и индикации, блоков измерения параметров действий и физиологических реакций лётчика. Бортовая часть содержит набор сервомоторов, каждый из которых подключается к своему органу управления ЛА. Наземная часть содержит наземный пункт управления (НПУ), содержащий реконфигурируемое экспериментальное место внешнего экипажа и блок приемопередатчиков для обеспечения телеметрической связи с блоком приемопередатчиков бортовой части. Обеспечивается безопасность испытательных полетов. 3 пр., 1 ил.

Музыкально-акустический комплекс контроля высокоавтоматизированного летательного аппарата в испытательном полете содержит бортовую систему измерений полетных параметров, вычислитель, блок нормализации входных сигналов, настраиваемый генератор звуковых кодов, блок выбора и настройки характеристик параметров входных сигналов, блок гармонизации и озвучивания параметров. Вычислитель содержит блок АЦП, генератор звуковых кодов, динамик или наушники. Блок АЦП, блок нормализации входных сигналов, блок генератора звуковых кодов последовательно соединены. Блок нормализации входных сигналов бортовых измерений соединен с блоком выбора и настройки характеристик параметров и с блоком гармонизации и озвучивания параметров. Выключатель Р1 соединен с блоком формирования цифровых характеристик звука генератора звуковых кодов. Блок выбора и настройки соединен с панелью блока настройки. Блок гармонизации через выключатель Р2 соединен с блоком памяти с настройками, который через выключатель Р3 соединен с блоком формирования цифровых характеристик звуков. Достигается информационное обеспечение пилота с помощью музыкальной интерпретации полетных параметров. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Система биомеханического контроля деятельности летчика в полете содержит чувствительные преобразователи, установленные на снаряжении летчика, связанные со встроенным вычислителем. В летном комбинезоне установлены датчики инерционного типа (акселерометры и гироскопы) и гониометрические датчики механического типа для определения движений верхних и нижних конечностей летчика. В перчатках установлены датчики инерционного типа для определения движения и ориентации (углового положения) рук, тензометрические датчики для определения сгиба пальцев, сжатия ладони, поворота кисти, пьезокристаллические датчики в кончиках пальцев для определения нажатия на поверхность. В носках установлены тензодатчики и пьезокристаллические датчики для определения движения стопы и силы нажатия на педали. В поясе установлены акселерометры и гироскопы для определения движения тела летчика вместе с движением самолета при маневрировании. В снаряжении летчика установлен также встроенный вычислитель для компенсации погрешностей интегрирования акселерометров и погрешностей измерений грубых механических датчиков. В результате повышается точность оценки состояния летчика при управлении летательным аппаратом. 1 ил.

 


Наверх