Патенты автора Погорелов Алексей Константинович (RU)

Изобретение относится к способу оценки инженерно-психологического подобия объектов управления. Для оценки подобия объектов производят регистрацию и анализ характеристик перемещений рычагов управления на целевом летательном аппарате (ЛА), для которого достигается подобие управления, и на оцениваемом объекте управления выполняют тестовый маневр на целевом ЛА с одновременной регистрацией перемещений рычагов управления на автономный карманный регистратор, затем тот же летчик выполняет тот же тестовый маневр на оцениваемом объекте управления, производят сравнение профилей распределения действий летчика на целевом и оцениваемом объектах управления определенным образом, принимается решение об инженерно-психологическом подобии сравниваемых объектов. Обеспечивается повышение точности оценивания инженерно-психологического подобия объектов управления и повышение достоверности прогноза положительного переноса навыков летчика с базового технического средства подготовки (наземного тренажера, учебного самолета) на целевой летательный аппарат. 2 ил.

Многоцелевой резервный контур взаимодействия «лётчик-самолет» для лётных испытаний высокоавтоматизированных и беспилотных авиационных комплексов содержит бортовую часть с вычислительным модулем, блоком приемопередатчиков и наземную часть. Вычислительный модуль установлен в многослотовом съемном корпусе в кабине летательного аппарата и соединен с блоком отображения, и содержит встроенные в него датчики, не зависимые от бортовой системы измерений, и соединен с блоком отображения, выполненным в виде портативного дисплея с подключаемым дополнительно шлемом виртуальной реальности, а также с возможностью подключения экспериментальных блоков управления и индикации, блоков измерения параметров действий и физиологических реакций лётчика. Бортовая часть содержит набор сервомоторов, каждый из которых подключается к своему органу управления ЛА. Наземная часть содержит наземный пункт управления (НПУ), содержащий реконфигурируемое экспериментальное место внешнего экипажа и блок приемопередатчиков для обеспечения телеметрической связи с блоком приемопередатчиков бортовой части. Обеспечивается безопасность испытательных полетов. 3 пр., 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Система биомеханического контроля деятельности летчика в полете содержит чувствительные преобразователи, установленные на снаряжении летчика, связанные со встроенным вычислителем. В летном комбинезоне установлены датчики инерционного типа (акселерометры и гироскопы) и гониометрические датчики механического типа для определения движений верхних и нижних конечностей летчика. В перчатках установлены датчики инерционного типа для определения движения и ориентации (углового положения) рук, тензометрические датчики для определения сгиба пальцев, сжатия ладони, поворота кисти, пьезокристаллические датчики в кончиках пальцев для определения нажатия на поверхность. В носках установлены тензодатчики и пьезокристаллические датчики для определения движения стопы и силы нажатия на педали. В поясе установлены акселерометры и гироскопы для определения движения тела летчика вместе с движением самолета при маневрировании. В снаряжении летчика установлен также встроенный вычислитель для компенсации погрешностей интегрирования акселерометров и погрешностей измерений грубых механических датчиков. В результате повышается точность оценки состояния летчика при управлении летательным аппаратом. 1 ил.

 


Наверх