Изобретение относится к контролю параметров движения объекта и может быть использовано, в частности, для измерения параметров динамики движения автотранспортных средств (АТС) при их испытаниях с учетом продольной и поперечной составляющих. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений параметров динамики движения объекта путем определения фактической траектории движения его центра масс в условиях криволинейного движения. Этот результат достигается тем, что производят видеосъемку поверхности движения объекта с помощью двух установленных на нем видеокамер. По результатам полученной видеозаписи определяют координаты центра масс объекта
(
x
1
'
;
y
1
'
) - координаты центра изображения первой видеокамеры на кадре i+1 относительно начала координат;
(
x
2
'
;
y
2
'
) - координаты центра изображения второй видеокамеры на кадре i+1 относительно начала координат;
(x; y) - координаты центра масс объекта относительно начала координат в момент съемки i-го кадра;
(x'; y') - координаты центра масс объекта относительно начала координат в момент съемки кадра i+1;
O1O2 - расстояние между центрами видеокамер;
i=1, 2, 3, …, n - номер кадра видеоряда.
Параметры динамики движения (путь, скорость, ускорение либо замедление), а также построение траектории движения выполняют для центра масс объекта с учетом его перемещения в продольном и поперечном направлениях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области технической диагностики и контроля технического состояния транспортных средств и предназначено, в частности, для контроля за состоянием сочленений элементов подвески транспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе воздействия площадками люфт-детектора на контролируемое сочленение производят его видеосъемку таким образом, чтобы предварительно нанесенные на элементы этого сочленения контрастные метки находились в кадре. В результате обработки изображений видеоряда определяют величину люфта Δ по максимальной разности положений меток и после сравнения величины люфта с нормативным его значением делают вывод о техническом состоянии контролируемого сочленения элементов подвески транспортного средства из условия Δ≤ΔH - состояние исправное, Δ>ΔH - состояние неисправное, где ΔH - установленный предельный норматив люфта. Технический результат - повышение точности измерения величины люфта в сочленении элементов подвески. 5 ил.