Патенты автора Кудрявцев Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации инженерных сооружений на оползневых склонах, находящихся в предельном состоянии, в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов, и может быть использовано для предотвращения их деформаций, возникающих вследствие проявления оползневых процессов. Способ укрепления оползневых склонов на многолетнемерзлых грунтах включает выемку грунта верхней части склона. Толщину слоя грунта, вынимаемого в верхней части склона, выбирают равной глубине сезонного оттаивания грунтов склона. Выемку грунта производят с начала периода наступления положительных суточных температур, складирование извлеченного грунта осуществляют во временные насыпи, расположенные около трещин в нижней части склона. С начала периода наступления отрицательных суточных температур трещины, расположенные в нижней части склона и достигающие кровли многолетнемерзлых грунтов, расчищают с созданием уклона в направлении водосборного коллектора, при этом производят сплошное заполнение трещин фильтрующим теплопроводным материалом, с последующим прерывистым заполнением трещин складированным грунтом с уплотнением. По окончании периода сезонного промерзания грунтов осуществляют отсыпку грунта из насыпей с последующим уплотнением по всей поверхности нижней части склона, включая трещины. Технический результат состоит в укреплении оползневых склонов, находящихся в предельном состоянии, в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов, с целью повышения их устойчивости и недопущения деформации оползневого массива грунтов. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации линейных сооружений, например автомобильных и железных дорог, на склонах или искусственных откосах в условиях распространения оттаивающих многолетнемерзлых грунтов вследствие изменения их температурно-влажностного режима. Способ предотвращения деформаций линейных сооружений, возводимых на оползневых склонах или искусственных откосах на оттаивающих многолетнемерзлых грунтах, включает сооружение рабочей площадки, установку свай в грунт склона, объединение свай в единый ростверк. После погружения свай в грунт на свободном конце каждой сваи устанавливают железобетонный оголовок, а объединение свай в единый ростверк осуществляют путем установки вертикальной георешетки, жестко соединенной с оголовками свай и слоями горизонтальных георешеток, расположенных выше оголовков свай. Рабочую площадку от низа оголовков свай до первого слоя горизонтальной георешетки, а также промежутки между слоями георешеток заполняют щебнем с уплотнением. Установку горизонтальных георешеток производят с условием частичного их расположения в несмещающемся массиве грунта откоса или природного склона. Технический результат состоит в обеспечении предотвращения деформаций автомобильных и железных дорог на склонах и откосах в условиях оттайки многолетнемерзлых грунтов в процессе эксплуатации сооружений, снижении материалоемкости, реализации противооползневых мероприятий. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог и может быть использовано для предупреждения их деформаций, возникающих вследствие оттаивания в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтов, находящихся в основании земляного полотна. Технический результат - повышение эффективности снижения деформаций автомобильных и железных дорог на оттаивающих в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтах, находящихся в основании земляного полотна. Для реализации способа производят выемку естественного грунта на оптимальную глубину, бурение со дна выемки вертикальных и наклонных скважин до кровли многолетнемерзлых грунтов, погружение в скважины стальных труб, заполненных песком и в верхней части бетоном, отсыпку по всей площади дна выемки буферного слоя из щебня, укладку поверх буферного слоя слоев горизонтальных армирующих элементов в виде георешеток, заполненных щебнем, заполнение выемки крупнообломочным грунтом с последующим устройством дорожной одежды. 1 ил.

 


Наверх