Патенты автора Смирнов Валерий Павлович (RU)

Группа изобретений относится к средствам для маневрирования вагонами. Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов содержит железнодорожную платформу с автосцепками, установленное на платформе машинное отделение с питающим кабельным проводом, электрически и механически соединенным с токоприемником для линий электроснабжения вагонотолкателя. При этом токоприемник выполнен с возможностью для токосъема с нескольких проводов трехфазной воздушной контактной сети, содержащий токоприемники для токосъема с каждого провода воздушной контактной сети и средство для их установки, например стойку. Также заявлены варианты токоприемников для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети, содержащих токоприемники для каждого контактного провода, каждый из которых содержит по два токосъёмных элемента, механически и электрически присоединённых к соответствующему кабельному проводу и закрепленных соответственно на концах двух плоских пружин. Технический результат заключается в обеспечении трехфазного электроснабжения вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к средствам для маневрирования вагонами. Вагонотолкатель железнодорожных вагонов содержит железнодорожную платформу с автосцепками, смонтированную на железнодорожной тележке, установленное на платформе машинное отделение, оснащенное системой управления, подключенной к пульту дистанционного управления, к источнику электроэнергии и связанной электрически с силовым приводом. При этом на платформе дополнительно смонтированы дизельное отделение с установленным в нем в качестве источника электроэнергии модуля дизель-генераторной установки, а также компрессорное отделение, включающее в себя компрессорную установку. При этом силовой привод выполнен в виде электродвигателя с ведущим редуктором, кинематически связанным карданной передачей с осевыми редукторами ведущих колес. Также заявлены варианты вагонотолкателя, характеризующиеся тем, что силовой привод выполнен индивидуальным для каждой оси колесной пары, и тем, что платформа с автосцепками смонтирована на двух железнодорожных тележках, при этом в платформе установлены полости с балластом. Технический результат заключается в возможности автономного режима вагонотолкателя. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Электропневматический тормоз вагонотолкателя содержит источник сжатого воздуха, сообщенные с ним питательные магистрали вагонотолкателя и состава вагонов. На питательной магистрали вагонотолкателя установлены клапан максимального давления тормозных цилиндров, электропневматический вентиль торможения, электропневматический вентиль отпуска тормоза, датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах, связанный с сигнализатором отпуска тормозов. На питательной магистрали состава вагонов установлены электропневматический вентиль питания тормозной магистрали, электропневматический вентиль разрядки тормозной магистрали, а также аппараты для формирования и поддержания в тормозной магистрали состава вагонов необходимого давления сжатого воздуха, например клапан максимального давления тормозной магистрали, кран машиниста с приставкой. Достигается расширение арсенала технических средств торможения и управления движением вагонотолкателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологии размещения и хранения отработавшего ядерного топлива и может быть использовано в хранилищах радиоактивных веществ. В заявленном способе предусмотрено размещение радиоактивных веществ (1) в заполненной жидкостью емкости (3), при этом внутреннюю полость емкости (2), ограниченную сверху крышкой (7), соединяют с окружающей емкость жидкой средой (10) компенсационным каналом (5) и газоотводной трубкой (8). Объем компенсационного канала выполняют превышающим увеличение объема жидкости в емкости за счет теплового расширения, а длину компенсационного канала с выходным отверстием (6) выбирают из условия превышения времени выхода за счет диффузии через компенсационный канал растворенных в жидкости радиоактивных веществ над временем хранения. Газоотводную трубку выполняют в форме, обеспечивающей газовый затвор (9) в ней при погружении в жидкую среду. При этом компенсационный канал и газоотводную трубку герметично соединяют с внутренней полостью емкости, содержащей жидкость (4). Техническим результатом является исключение попадания радиоактивной жидкости из емкости в окружающую ее жидкую среду бассейна, возможность осуществления отвода газов, образующихся в емкости при радиолизе, а также возможность обеспечения пополнения емкости жидкостью без участия персонала и создания специальных систем. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх