Патенты автора Натепров Юрий Юрьевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, в которых применяется рециркуляция отработавших газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор (9), впускной трубопровод (2) для прохода воздуха от компрессора (1) турбокомпрессора к впускному клапану (5), выпускной трубопровод (7) для прохода выпускных газов от выпускного клапана (6) к турбине (8) турбокомпрессора (9) и рециркуляционный канал (10), содержащий позиционируемую заслонку (11) и теплообменник (12) охлаждения рециркулирующих газов. В рециркуляционном канале (10) перед позиционируемой заслонкой (11) дополнительно установлена двухпозиционная заслонка (13). На участке (14) рециркуляционного канала между позиционируемой заслонкой (11) и впускным клапаном (5) расположена двухпозиционная заслонка (15). На участке (16) рециркуляционного канала между позиционируемой заслонкой (11) и входом (18) в компрессор (1) расположена двухпозиционная заслонка (17). В выпускном трубопроводе (7) после турбины (8) установлена дополнительная позиционируемая заслонка (20). Для сообщения участка выпускного трубопровода, расположенного между турбиной (8) и дополнительной позиционируемой заслонкой (20), с участком рециркуляционного канала, расположенным между позиционируемой заслонкой (11) и двухпозиционной заслонкой 13, двигатель содержит двухпозиционную заслонку (21). Технический результат заключается в улучшении компактности двигателя и в сокращение выбросов оксидов азота. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, снабженного турбокомпрессором, заключается в том, что при пуске холодного двигателя дросселируют поток отработавших газов, поступающих из турбины (8) турбокомпрессора (9). После пуска двигателя продолжают дросселировать поток отработавших газов, поступающих из турбины (8) турбокомпрессора (9), и направляют часть этого потока через теплообменник (12) на вход в компрессор (1). По завершении прогрева после пуска двигателя направляют часть выпускных газов через теплообменник (12) к впускному клапану (5) двигателя и при этом производят дросселирование потока воздуха, поступающего от компрессора (1). Технический результат заключается в улучшении пусковых качеств двигателя, сокращении времени его прогрева и выбросов вредных веществ в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с поршнем, впускной и выпускной клапаны (7) и (1), турбокомпрессор (10), канал (8) для прохода воздуха от компрессора (9) турбокомпрессора к впускному клапану (7) и канал (4) для прохода выпускных газов от выпускного клапана (1) к турбине турбокомпрессора. Двигатель содержит многопозиционный распределитель (5), в одной из позиций сообщающий канал (4) прохода выпускных газов через рециркуляционный канал (2) с впускным клапаном (7). В другой позиции многопозиционный распределитель (5) сообщает канал (4) прохода выпускных газов через рециркуляционный канал (2) с входом в компрессор. В третьей позиции многопозиционный распределитель (5) сообщает канал (8) прохода воздуха от компрессора (9) с входом в компрессор и с рециркуляционным каналом (2). В рециркуляционном канале (2) между каналом (4) прохода выпускных газов от выпускного клапана (1) к турбине турбокомпрессора и многопозиционным распределителем (5) установлен управляемый клапан (3). Технический результат заключается в снижении выбросов азота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы и улучшение топливной экономичности двигателя, снабженного турбокомпрессором, сокращение выбросов оксидов азота. Сущность изобретения заключается в том, что во время регулирования двигателя при частоте вращения его вала выше средней величины подают выпускные газы к впускному клапану 7. При средней и меньшей частоте вращения вала двигателя подают выпускные газы на вход в компрессор 9 турбокомпрессора 10. При снижении нагрузки на двигатель подают выпускные газы и к клапану 7, и на вход в компрессор 9. А при работе двигателя на режиме, при котором возможна детонация, прекращают рециркуляцию выпускных газов и направляют часть наддувочного воздуха на вход в компрессор 9. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх