Патенты автора Закареев Тимур Викторович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение универсальности по допустимому входному напряжению питания и повышение удельной мощности при сохранении функции бесперебойной работы и резервирования. Источник бортового электропитания содержит по меньшей мере два промежуточных преобразователя напряжения, которые выполнены с возможностью подключения к потребителям, а один из них - к аккумуляторной батарее, к которой подключен двунаправленный преобразователь напряжения. Источник дополнительно содержит входной DC/DC преобразователь и/или входной трехфазный выпрямитель. Входной DC/DC преобразователь и/или входной трехфазный выпрямитель соединен/соединены с промежуточной шиной постоянного тока. Между преобразователем, заряжающим батарею, и одним из преобразователей, формирующих напряжение для потребителей, подключен двунаправленный преобразователь напряжения, выполненный с возможностью формирования из напряжения батареи выходное напряжение для потребителей. Промежуточный преобразователь, выполненный с возможностью подключения к аккумуляторной батарее, совместно с двунаправленным преобразователем напряжения выполнены с возможностью получения информации от датчика тока, размещенного в цепи заряда аккумуляторной батареи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и железнодорожного транспорта и используется для обеспечения электропитанием потребителей собственных нужд железнодорожных транспортных средств. Техническими результатами являются расширение диапазона допустимого входного напряжения и увеличение выходной мощности преобразователя для питания большего количества потребителей при одновременной возможности работы в режиме обратного преобразования. Также техническим результатом является уменьшение пульсации входного тока преобразователя при параллельном соединении преобразовательных ячеек. Технический результат достигается за счет того, что статический преобразователь напряжения содержит на входе дроссель с подключенными к нему, по меньшей мере, двумя соединенными параллельно или последовательно преобразовательными ячейками, подключенными через трансформатор к мостовому инвертору напряжения. Преобразовательная ячейка состоит из трехуровневого повышающего преобразователя напряжения и подключенного к нему инвертора напряжения, выполненных из полупроводниковых ключей и силовых конденсаторов. Каждый инвертор напряжения подключен к своей первичной обмотке трансформатора, к выходу которого также подключен мостовой инвертор напряжения, выполненный из полупроводниковых ключей. При параллельном соединении преобразовательных ячеек к каждой ячейке на входе подключен дроссель. При параллельном или последовательном соединении двух преобразовательных ячеек, на каждую пару приходится один трансформатор и один мостовой инвертор напряжения. При использовании, по меньшей мере, двух мостовых инверторов напряжения, они соединены на выходе параллельно или последовательно. Управление преобразовательными ячейками и мостовым инвертором напряжения осуществляется цифровым контроллером управления. 3 з.п. ф-ы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к обратимым или двунаправленным статическим преобразователям напряжения для обеспечения электропитанием потребителей собственных нужд железнодорожных транспортных средств. Техническим результатом является возможность работы в режиме обратного преобразования, стабилизации или изменения напряжения, формируемого в режиме обратного преобразования, а также увеличение рабочей частоты и КПД преобразователя. Для достижения технического результата статический преобразователь напряжения содержит конденсатор на входе с подключенным к нему дросселем, к выходу которого подключены два соединенных последовательно повышающих преобразователя, нагруженных каждый на свой полумостовой инвертор напряжения, при этом каждый из этих преобразователей и подключенный к нему инвертор напряжения выполнены из IGBT-модулей и силовых конденсаторов, причем каждый силовой ключ полумоста инвертора напряжения состоит, по меньшей мере, из двух последовательно соединенных IGBT-модулей, кроме того, между повышающим преобразователем и инвертором расположены последовательно резонансный конденсатор, резонансный дроссель и первичная обмотка высоковольтного трансформатора, образующие последовательный резонансный контур, вторичная обмотка этого трансформатора подключена в диагональ мостовой схемы, к выходу которой подключен силовой конденсатор. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к преобразованию постоянного напряжения контактной сети в регулируемый ток обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и в стабилизированное напряжение постоянного тока для собственных потребителей транспортных средств. Техническими результатами являются увеличение максимального возможного рабочего напряжения на входе и повышение рабочей частоты преобразователя, расширение диапазона изменения нагрузки на выходе преобразователя при работе без динамических потерь на включение силовых ключей, а также обеспечение возможности реализации n-числа независимых регулируемых выходных каналов при работе от одного инвертора напряжения. Статический преобразователь напряжения содержит инвертор напряжения, состоящий из силовых ключей, включенных по мостовой схеме, силовой высоковольтный трансформатор, первичная обмотка которого включена в диагональ моста, а вторичная обмотка подключена к силовому выпрямителю и LC-фильтр, подключенный к выходу силового выпрямителя. Каждый силовой ключ инвертора состоит из n-числа последовательно соединенных IGBT-модулей. К каждому IGBT-модулю подключена снабберная RCD-цепь или конденсатор. Силовой высоковольтный трансформатор имеет по меньшей мере три выходные обмотки, каждая из которых подключена к силовому выпрямителю, который выполнен управляемым и состоит из тиристоров. Инвертор напряжения содержит дроссель холостого хода, включенный в диагональ моста параллельно первичной обмотке силового высоковольтного трансформатора. Управление инвертором напряжения и силовыми выпрямителями осуществляется цифровым контроллером управления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к преобразованию энергии постоянного тока на входе в энергию постоянного тока на выходе. Конвертор напряжения содержит дроссель и систему управления, к которой подключены контактор и устройство ограничения пускового тока и защиты от перенапряжения на входе конвертора. Конвертор дополнительно содержит две преобразовательные ячейки, включенные последовательно по входу и последовательно с дросселем, преобразовательные ячейки выполнены по двухступенчатой схеме. Первая ступень выполнена по схеме трехуровневого повышающего регулятора напряжения, содержащего два силовых ключа, два диода, два конденсатора, образующих емкостный делитель напряжения. Вторая ступень является полумостовым резонансным преобразователем, где в качестве силовых ключей используется пара последовательно включенных полупроводниковых ключей. Нагрузкой полумостовых резонансных преобразователей являются первичные обмотки одного общего трансформатора, выходные обмотки которого нагружены на выпрямители. Выходы выпрямителей соединены параллельно для подключения к зажимам нагрузки конвертора напряжения. Техническим результатом является снижение напряжения и динамических потерь на полупроводниковых ключах и повышение частоты преобразования электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области систем измерения высоковольтных сигналов для тягового подвижного состава. Система включает в себя высоковольтный предохранитель, первый и второй измерительные шунты, первый, второй и третий измерительные преобразователи, блок питания, киловольтметр, первый и второй амперметры. Первый измерительный преобразователь входом связан с выходом высоковольтного предохранителя, а выходом - с киловольтметром, второй измерительный преобразователь входом связан с выходом первого измерительного шунта, а выходом связан с первым амперметром, третий измерительный преобразователь входом связан с выходом второго измерительного шунта, а выходом - с вторым амперметром, блок питания входом связан со схемой цепей управления электровоза, а выходом - с входами питания первого, второго и третьего измерительных преобразователей, а выходы первого, второго и третьего измерительных преобразователей гальванически развязаны от соответствующих измерительных входов и являются низковольтными с безопасным для человека уровнем напряжения. Техническим результатом является повышение безопасности системы измерения высоковольтных сигналов, а также исключение разрушающего воздействия высокого напряжения на указанные приборы при аварийных режимах работы высоковольтного оборудования электровоза. 1 ил.

 


Наверх