Патенты автора Елистратов Павел Леонидович (RU)

Изобретение относится к энергетике. Двигатель внутреннего сгорания включает корпус, золотник, камеру сгорания, каналы, систему впрыска топлива, компрессор, исполнительный механизм и генератор энергии расширяющихся газов. Генератор энергии расширяющихся газов расположен между компрессором и исполнительным механизмом и состоит из корпуса и золотника. Внутри корпуса расположена сферическая вихревая камера сгорания с двумя глухими каналами. Золотник кинематически связан с компрессором и исполнительным механизмом. У золотника имеется выемка для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каналом от компрессора с последующим перекрытием камеры сгорания на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива и переводом энергии расширяющихся газов исполнительному механизму вторым каналом по ходу вращения золотника. Золотник посредством выемки подводит и отводит рабочее тело через первый глухой или второй канал тангенциально. Изобретение направлено на создание генератора энергии расширяющихся газов для привода различных исполнительных механизмов. 7 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ сжигания топлива осуществляется в роторном двигателе внутреннего сгорания. В корпусе двигателя размещены камера сгорания, являющаяся завихрителем, ротор со сферическими лопастями с уплотнительными лопатками и сопрягающиеся с ротором выемки золотников. Сферическая вихревая камера сгорания вынесена на обратную сторону золотника, смещена и развернута в сторону образования полости «рабочий ход» и имеет два глухих канала. Через глухие каналы осуществляется тангенциальный подвод сжатого воздуха и отвод расширяющихся газов. Предусмотрено использование дополнительного золотника для сброса остаточного давления из камеры сгорания и ее продувки с использованием двух каналов после разворота ротора свыше 60 градусов от продольной оси. На выхлопе выполнен завихритель с глухим каналом для концентрации выхлопных газов и удаления воздуха из выемки второго золотника в полость такта «впуск». В выемке основного золотника предусмотрен компенсатор. Компенсатор переводит сжатый воздух, оказавшийся между сопрягающимися поверхностями золотника и лопасти ротора, с последующим освобождением в зоне действия такта «рабочий ход» для поддержания процесса горения. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение экологичности и экономичности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх