Патенты автора Рудов Виталий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства. Технический результат: обеспечение эксплуатационной надежности данного участка дороги устройством «стены в грунте», гарантирующей сохранность напряженно-деформированного состояния материалов слоев основания старой дорожной одежды. Способ уширения дорожной конструкции включает выполнение вдоль кромки покрытия автогрейдером горизонтального среза грунта обочины на глубину, равную толщине существующего покрытия, с одновременным удалением его на откос насыпи, обрезку дисковой фрезой перпендикулярно плоскости покрытия или вертикально этой кромке на ширину не более 100 мм, сбор обломков кромки в ковш фронтального погрузчика для вторичной переработки, вдавливание в земляное полотно через уплотненный подстилающий слой дорожной одежды самоходной сваевдавливающей машиной перед формированием покрытия извлекаемых металлических шпунтовых свай в виде вертикальной «стены в грунте», вплотную примыкающей к обновленной кромке покрытия. Нижние заостренные концы свай внедрены в деятельный слой уплотненного грунтового основания на достаточную глубину, а верхние концы свай с проушинами возвышаются над уровнем горизонтального дна среза грунта обочины на минимальную высоту, достаточную для размещения захвата грузоподъемного механизма, затем вдоль стены в грунте автогрейдером удаляют грунт обочины и откоса насыпи до низа дорожной одежды, устраивают деятельный слой грунтового основания рекомендуемой толщины, на расчетную величину уширения, с послойным уплотнением грунта до максимальной плотности при оптимальной влажности и все конструктивные слои новой дорожной одежды из материалов, аналогичных материалам старой дорожной одежды по качеству, толщине и степени уплотнения, обеспечивая боковой упор материалу каждого конструктивного слоя подсыпкой грунта на обочину с одновременным уплотнением всего уровня, при этом поэтапно после уплотнения каждого слоя дорожной одежды сваевдавливающей машиной извлекают каждую сваю на величину, равную толщине данного слоя. После уплотнения на 50% последнего слоя дорожной одежды все сваи извлекают полностью, после чего устраивают новое покрытие, примыкающее по плоскости обрезки кромки к старому покрытию. На участке намеченного уширения дорожной конструкции с обочинами вдоль кромки укрепительной асфальтобетонной полосы обочины удаляют одним проходом самоходной дорожной фрезы слой щебня шириной не менее 1,2 м на глубину, равную его толщине, с одновременной погрузкой разуплотненного материала слоя в кузов самосвала, идущего спереди или сзади фрезерной машины, для транспортировки в отведенное место. Затем колесным трактором, оснащенным Баровой пилой, смещенной влево от продольной оси симметрии машины, с одним шнеком справа от пилы, проходом в том же направлении прорезают вдоль кромки укрепительной полосы обочины траншею до уровня верха песчаного подстилающего слоя, при этом смесь разуплотненного щебня откосов конструктивных слоев дорожной одежды и грунта обочины выносится вперед и наверх, где распределяется шнеком Бары по дну траншеи, образованной проходом фрезы. 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием нежесткого типа. Способ уширения дорожной конструкции включает выполнение вдоль кромки покрытия горизонтального среза грунта обочины на глубину, равную толщине существующего покрытия с одновременным удалением его на откос насыпи дороги, обрезку кромки перпендикулярно плоскости покрытия или вертикально на величину не более 100 мм, удаление обломков в ковш погрузчика для вторичного использования, сооружение вертикальной «стены в грунте» из извлекаемых металлических шпунтовых свай, вплотную примыкающей к обновленной кромке покрытия, при этом нижние концы свай внедрены в деятельный слой уплотненного грунтового основания на достаточную глубину, а верхние концы свай с проушинами возвышаются над уровнем горизонтального дна среза грунта обочины на минимальную высоту, достаточную для размещения захвата грузоподъемного механизма. Затем вдоль стены в грунте производят удаление грунта обочины и откоса насыпи до низа дорожной одежды и здесь устраивают деятельный слой грунтового основания рекомендуемой толщины на расчетную величину уширения с послойным уплотнением грунта до максимальной плотности при оптимальной влажности. На деятельном слое устраивают все конструктивные слои дорожной одежды из материалов, аналогичных материалам старой дорожной одежды по качеству, толщине и степени уплотнения. Затем устраивают новое покрытие, примыкающее по плоскости к старому покрытию, аналогичное ему, и следом защитный слой асфальтобетонного покрытия по полной ширине укрепленной поверхности со смещением при необходимости оси дороги путем профилирования. Завершают процесс подсыпкой грунта на обочину и уплотнением его. При втором способе уширения дорожной конструкции используют неизвлекаемые железобетонные шпунтовые сваи для сооружения на том же месте стены в грунте без поэтапного извлечения их при устройстве слоев дорожной одежды, оставляя верхние торцы свай на уровне горизонтального дна среза грунта обочины, а затем накрывают их слоями покрытия. Технический результат - гарантированное сохранение несущей способности существующей дорожной одежды и обеспечение возможности пропуска транспортного потока по дороге без строительства объездного пути, способствующих удешевлению стоимости дорожно-ремонтных работ, увеличению межремонтных сроков с сохранением на длительный период ее высоких транспортно-эксплуатационных показателей. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх