Патенты автора ЭТШЕПАР Филипп (FR)

Группа изобретений относится к устройству и способу регулирования вспомогательного двигателя, конструкции многомоторного самолета, вертолету, содержащему такую конструкцию. Устройство регулирования вспомогательного двигателя содержит газогенератор, свободную турбину, пропорционально-интегральный регулятор, выполненный с возможностью приема сигнала, характеризующего погрешность скорости свободной турбины вспомогательного двигателя. Для реализации способа принимают сигнал, характеризующий погрешность скорости свободной турбины вспомогательного двигателя, генерируют сигнал коррекции скорости приведения во вращение газогенератора вспомогательного двигателя определенным образом. Конструкция многомоторного вертолета содержит силовую установку и вспомогательный двигатель, устройство регулирования вспомогательного двигателя. Обеспечивается регулирование вспомогательного двигателя в зависимости от главных двигателей. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу регулирования газотурбинных двигателей двухмоторного вертолета. В частности, изобретение касается способа обнаружения неисправности первого газотурбинного двигателя, называемого неисправным двигателем (4), двухмоторного вертолета и управления вторым газотурбинным двигателем, называемым исправным двигателем (5). При этом каждый двигатель (4,5) имеет защитные упоры, регулируемые устройством (8) регулирования и определяющие режим максимальной мощности. Так, способ содержит этапы: этап (10) обнаружения признака неисправности упомянутого неисправного двигателя (4); этап (11) изменения упомянутых защитных упоров упомянутого исправного двигателя (5) до защитных упоров, соответствующих режиму работы на одном двигателе с максимальной мощностью, в случае обнаруженного признака неисправности; этап (12) подтверждения неисправности упомянутого неисправного двигателя (4); этап (13) подачи команды на увеличение расхода питания топливом упомянутого исправного двигателя (5) в случае подтверждения неисправности. Изобретение относится также к устройству обнаружения неисправности первого газотурбинного двигателя и управления вторым газотурбинным двигателем двухмоторного вертолета и к вертолёту, содержащему такое устройство. Изобретение позволяет минимизировать время, которое разделяет обнаружение внезапной потери мощности неисправного газотурбинного двигателя и достижение максимальной мощности исправным газотурбинным двигателем в аварийном режиме. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу запуска для турбомашины. Способ запуска дополнительно содержит этап повторного запуска, выполняемый, если основная форсунка не воспламеняется, когда вал достиг первой заданной частоты, при этом указанный этап повторного запуска содержит: - этап (S210) останова, во время которого стартер и воспламеняющее устройство останавливаются; - второй этап (S230) воспламенения, во время которого топливо впрыскивается в камеру сгорания, при этом само воспламеняющее устройство активируется, при этом этот второй этап воспламенения выполняется, когда частота вращения вала достигает второй заданной частоты; и второй этап (S250) запуска, во время которого стартер снова активируется для поворачивания вала. Изобретение позволяет повысить надежность запуска в сложных условиях. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ наземного контроля нормальной работы установленного на самолете авиационного газотурбинного двигателя. Для этого производят испытание, которое содержит осуществление - на работающем газотурбинном двигателе и начиная от определенного режима - быстрого уменьшения расхода топлива по запрограммированному понижению с целью оценки стойкости к самогашению камеры сгорания упомянутого газотурбинного двигателя во время быстрого сброса его оборотов в полете. Технический результат - повышение надежности диагностики газотурбинного двигателя. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх