Патенты автора Каюмов Сергей Владиславович (RU)

Изобретение относится к области авиастроения и касается выгрузки и погрузки пассажиров. Дверь-трап летательного аппарата содержит панель с закрепленными ступеньками и механизм складывания-раскладывания. Панель выполнена трехслойной с установленными на ней лонжеронами, в нижней части закреплены кронштейны навески двери. Поручни закреплены одним концом к держателям поручней, закрепленным на панели дверного проема, а другим концом к трехслойной панели с помощью стоек, шарнирно закрепленных к поручням и трехслойной панели. Поручень содержит основной поручень и приваренные к нему трубы, которые соединены в одной точке и приварены к цилиндрическому корпусу поручня. Механизм складывания-раскладывания жестких поручней содержит стойки и газовые пружины растяжения, подкрепленные к стойкам и трехслойной панели, а на лонжеронах закреплены кронштейны, в которых имеются уловители для зубьев стоек. На втулке поручня размещен фиксатор. Дверь-трап снабжена механизмом аварийного сброса. Внешняя и внутренняя ручки механизма открытия-закрытия, а также внешняя и внутренняя ручки аварийного сброса связаны соответственно между собой при помощи системы тяг и качалок. Достигается повышение надежности и безопасности, технологичности, снижение нагрузки на экипаж при использовании двери-трапа. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и касается сдвижных дверей вертолетов. Дверь содержит внешнюю и внутреннюю обшивки, кронштейны навески, механизм открытия/закрытия. Дверь выполнена из композитных материалов с заполнителем между обшивками. При этом кронштейны навески содержат задние кронштейны навески - верхний и нижний, передние кронштейны навески - верхний и нижний. К внешней стороне двери закреплены задние узлы навески - верхний и нижний, с внутренней стороны двери, в четырех ее углах размещены ригели запирания и установлены передние кронштейны навески - верхний и нижний. Снаружи расположена внешняя ручка аварийного сброса, которая соединена с тросом аварийного сброса. На внутренней стороне двери размещена внутренняя ручка открытия/закрытия, которая соединена с основанием через ось, шток соединен с тягами посредством качалок. При этом тяга соединена с ригелем запирания, а тяга связана с механизмом синхронизации через качалку и тягу, которая соединена с ригелем запирания. При этом дверь снабжена системой аварийного сброса, механизмом синхронизации левой и правой проводок механизма открытия/закрытия, механизмом блокировки наружной ручки аварийного сброса. По периметру двери на кромке расположен уплотнитель. Достигается повышение надежности и безопасности на всех режимах полета, повышение безопасности в аварийных ситуациях. 9 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза вертолета содержит опоры (1), на которых размещен замок верхний (2), в котором расположены поворотные крюки (13), микровыключатель (15). Опоры (1) закреплены к силовым элементам грузового люка грузовой кабины вертолета, в верхней части замка верхнего (2) установлен замок-сцепка (3). Снизу в замок верхний установлен наконечник карданный (4), к которому подсоединен канат центральный (5) либо канат-кабель (10) с закрепленным на нем электрозамком (11). К канату центральному (5) подсоединен крюк (6), на котором подвешены канаты стропные (7) с закрепленными на них грузодержателями (9), снаружи на корпусе замка верхнего (2) размещен гидроцилиндр силовой (14). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, безопасности полета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к технологии изготовления лопасти из слоистых композиционных материалов. Лопасть изготавливается методом выкладки из раскроенных листов препрега пакетов открытого контура оболочки с применением лазерного проецирования положения листов в пакете, фиксации их по реперным маякам и точечной сметки листов в пакете. Затем осуществляют размещение пакета оболочки и обшивки в пресс-форму и при нагреве пакета осуществляют его полимеризацию. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в обеспечении жесткости размерной цепочки в положении листов препрега в пакете и снижении трудоемкости выкладки, а также обеспечивает стабильность погонно-массовых характеристик лопасти в серийном производстве. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям лопастей несущего винта и способам их изготовления из слоистых композиционных материалов. Лопасть конструктивно выполнена по безлонжеронной силовой схеме с пенопластовым сердечником по всей длине хорды и работающей обшивкой. Пенопластовый сердечник выполнен из материала с изотропной ячеистой структурой, а обшивка - в виде многослойной оболочки из полимерно-композиционных материалов, охватывающей пенопластовый сердечник. Оболочка выполнена с переменной толщиной контура вдоль радиуса несущего винта и хорды лопасти, а ее внешние слои формируют аэродинамический профиль лопасти. В носовой части лопасти между слоями оболочки размещены секции центровочного груза, поверх внешнего слоя - противоэрозийная оковка. Технологически лопасть изготавливается методом «мокрой» выкладки слоев оболочки и последующим одношаговым «горячим» прессованием совместно с пенопластовым сердечником в пресс-форме. В процессе полимеризации оболочка и пенопластовый сердечник образуют монолитную интегральную структуру, обеспечивающую устойчивые геометрические параметры пера лопасти. Достигается снижение количества применяемой оснастки и стабильность упругомассовых характеристик лопасти. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и аэродинамике лопастей несущего винта винтокрылого аппарата. Лопасть включает комлевую часть, аэродинамически профилированные части и законцовку. В диапазоне относительных радиусов от 0,5R до (0,95-0,98)R аэродинамические профили имеют постоянную относительную толщину 0,10-0,095 хорды профиля. Радиусы скругления нижней и верхней частей носка профиля имеют соотношения приблизительно 1:3. Аэродинамические профили на относительных радиусах 0,4; 0,3 и 0,2 имеют переменную относительную толщину, значения которой последовательно возрастает на каждом из упомянутых относительных радиусов приблизительно на 1/4 относительной толщины профиля на относительном радиусе 0,5. Законцовка в плане образована эллиптической кривой, а ее аэродинамическая поверхность - дугами эллипсов, по касательной вписанных в контур прилегающих сечений профиля. Геометрическая крутка лопасти составляет ≈7°, а оперенная часть лопасти начинается с относительного радиуса 0,13-0,15R. Обеспечивается повышение аэродинамического качества, снижение шарнирного момента, безопасность при раскрутке и останове несущего винта. 11 ил.

 


Наверх