Патенты автора Темирев Алексей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и, в частности, к системам, использующим дизель-электрические генераторы и полупроводниковые преобразователи напряжения для проведения формовочных циклов заряда-разряда корабельных аккумуляторных батарей большой емкости. Изобретение может быть использовано для автоматизированного заряда-разряда аккумуляторных батарей на различных объектах (подвижных и стационарных) промышленного и военного назначения. Сущность изобретения состоит в том, что в предлагаемом зарядно-разрядном комплексе реализовано использование дизель-генератора для заряда регулируемым постоянным током корабельных аккумуляторных батарей, а в режиме разряда предусмотрена возможность рекуперации химической энергии, накопленной в аккумуляторной батарее, в промышленную сеть переменного тока, что обеспечивает максимально возможную экономию энергии, затрачиваемой в процессе неоднократных циклов заряда-разряда аккумуляторной батареи большой емкости. Мобильный зарядно-разрядный береговой комплекс для корабельных аккумуляторных батарей включает внешнюю систему управления (1), пульт местного контроля и управления (2), шину информационного обмена (3), блок звуковой сигнализации (4), панель дистанционной световой сигнализации (5), схему управления вентиляторами (6), блок вентиляторов (7), ЭВМ (8), первый (9), второй (13) и третий (32) датчик напряжения, первое (10) и второе (12) релейное устройство, первый (11) и второй (36) блок драйверов силовых ключей, дизель-генератор (14), переключатель сети (15), первый (16) и второй (23) автоматический выключатель, трансформатор (17), выпрямитель (18), дроссель (19), первый (20), второй (22), третий (28) и четвертый (31) фильтр, блок силовых IGBT-ключей (21), первый (24) и второй (29) датчик тока, сеть постоянного тока напряжением 175…320 В с аккумуляторной батареей (25), сеть переменного тока 3~50 Гц напряжением 380 В (26), переключатель нагрузки (27), инвертор (30), блок управления насосом (33), насос системы жидкостного охлаждения (34), нагрузочное устройство (35) и блок из «n» датчиков контроля температуры силового оборудования (37). 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях (энергетика, горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленности, жилищно-коммунальное хозяйство, судостроение и т.д.). Преимущественная область применения - системы электродвижения подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, в том числе морских торпед. Технический результат - обеспечение экстремального режима, когда главные параметры могут кратковременно значительно превышать номинальные значения. Вентильно-индукторный электропривод содержит внешнюю систему управления (1), шину информационного обмена (2); микропроцессорную систему управления (3), состоящую из местной панели управления (4), адаптера шины информационного обмена (5), блока базы данных (6), блока сравнения значений скорости (7), блока пропорционально-интегрального регулятора скорости (8), блока определения углов коммутации (9), блока управления (10), блока драйверов силовых ключей (11) и блока определения скорости (12); сеть напряжения постоянного тока (13), конденсаторный фильтр (14), инвертор (15), блок снаббера (16), индукторный двигатель (17) и датчик положения ротора (18).6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к индукторным машинам с бесконтактной коммутацией, осуществляемой с помощью полупроводниковых приборов, и может быть использовано для электроприводов различного назначения, а также в системах генерации электроэнергии при повышенных требованиях к надежности. Индукторная машина с аксиальным магнитным потоком содержит цилиндрический корпус (1), статор (3) с обмоткой, безобмоточный ротор с внешним валом (4), имеющий «n» магнитных зубцов (5) и дисковую пластину из немагнитного материала (6). Техническим результатом является повышение надежности функционирования в неблагоприятных условиях эксплуатации, а конструктивное исполнение машины предусматривает эффективное охлаждение статора и особенно ротора - в итоге обеспечивающее высокую удельную нагрузочную способность индукторной машины в целом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх