Патенты автора Китаев Максим Владимирович (RU)

Изобретение относится к конструкциям ледостойких самоподъемных плавучих буровых установок, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин на шельфах замерзающих морей. Установка содержит: корпус с жилыми и служебными помещениями, оборудование и системы обеспечения эксплуатации, корпусу придана положительная плавучесть, он снабжен не менее чем тремя опорами, выполненными как ферменные конструкции, с возможностью выдвижения из корпуса через порталы, с опиранием на донный грунт и подъемом корпуса над водой, снабженные основаниями; буровую вышку, расположенную на корпусе, с зоной бурения, проходящей через одну из опор и снабженной буровыми колоннами. Основание опоры, охватывающей зону бурения, выполнено как райзерное основание, причем опоры снабжены ледовыми дефлекторами, выполненными в виде обечаек с положительной плавучестью и с возможностью возвратно-поступательного скольжения вдоль опор через их порталы и фиксации на них, с образованием замкнутой полости вокруг опор на уровне ватерлинии, которая выполнена с возможностью подачи в нее нагретой рабочей жидкости из корпуса. Ледовые дефлекторы выполнены в форме обечайки, которая в районе переменных ватерлиний снабжена льдоразрушающей насадкой, образованной конусными объемами, состыкованными большими основаниями, причем угол наклона образующих конусов к их большему основанию составляет =45-60°. При этом высота конусов не менее половины диапазона высот переменной ватерлинии. При этом длина ледового дефлектора превышает расстояние от палубы корпуса до нижнего уровня района переменных ватерлиний, с заглублением ниже него не менее чем на высоту конуса. Ледовые дефлекторы снабжены герметичными закрытиями сверху, кроме того, буровая вышка размещена на корпусе, с возможностью перемещения от центра опоры, содержащей зону бурения, к центру корпуса, как минимум за пределы портала этой опоры. Кроме того, днище корпуса буровой установки выполнено неплоским, например килеватым. При этом площадь сечения опоры, содержащей зону бурения, превышает площадь сечения остальных опор и райзерного основания. Технический результат заключается в обеспечении конструктивной ледовой защиты, увеличении навигационного периода эксплуатации в условиях ледовой обстановки, уменьшении абразивного воздействия льда на поверхность несущих элементов ферменных конструкций опорных колон самоподъемной буровой установки, в уменьшении времени на освобождение колонн ото льда для обеспечения их подъема при необходимости экстренной эвакуации платформы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

ВИНТ // 2585209
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении. Винт содержит ступицу и лопасти. Лопасти выполнены в виде тонких плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками. В лопастях выполнены сквозные отверстия. Отверстия выполнены в виде сквозных вырезов на рабочих участках лопастей. Очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен. Со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти. Продольные кромки выреза выгнуты из плоскости лопасти, так что угол атаки передней кромки выреза больше угла атаки лопасти, а угол атаки задней кромки выреза меньше угла атаки лопасти. Достигается снижение напряженности конструкции, повышение эффективности работы и снижение износа винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули. Передняя часть корпуса выполнена в виде упрощенной панели. Воздушный винт смонтирован в передней части корпуса и не выступает над плоскостью панели, и сообщен с атмосферой соосным с осью вращения винта приемным каналом и дополнительными каналами. Отводящий канал воздушного винта сообщен с атмосферой выпускным отверстием и выполнен с наклоном от носа к корме корпуса. Полость отводящего канала снабжена внутренним кожухом на участке. Кромка кожуха, ближняя к воздушному винту, составляет подводящий зазор с внутренней поверхностью панели с возможностью прохода воздуха к винту. Выпускные отверстия дополнительных каналов открыты в зазор между кожухом и стенкой отводящего канала. Аэродинамические рули установлены в сечении выпускного отверстия отводящего канала. Днище по всей длине снабжено продольно ориентированными гофрами. Достигается повышение безопасности эксплуатации, эффективность и мореходность судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

ВИНТ // 2585180
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении. Винт содержит ступицу и лопасти. Лопасти выполнены в виде тонких, плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками. В лопастях выполнены сквозные отверстия. Отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей. Очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен. Со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти. Достигается снижение напряженности конструкции, повышение эффективности работы и снижение износа винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит ступицу. Гребной винт выполнен с возможностью целенаправленного изменения параметров рабочей среды как на засасывающей, так и нагнетающей поверхности лопастей. Ступица выполнена в виде стакана, на внешней поверхности которого закреплены лопасти. В стенках ступицы выполнены ряды сквозных отверстий, которые равномерно размещены по периметру ступицы как со стороны всасывающих, так и нагнетающих поверхностей лопастей. Ряды сквозных отверстий, которые размещены со стороны всасывающих и нагнетающих поверхностей, изолированы друг от друга и сообщены с отдельными источниками сжатого газа. Вал привода выполнен полым и пропущен с возможностью вращения в неподвижной втулке, со стороны которой, обращенной к донной части ступицы, выполнен кольцевой паз, дно которого сообщено отверстием с противоположной стороной неподвижной втулки. Вторая втулка внешней поверхностью совпадает с ближайшей к оси вращения вала привода поверхностью кольцевого паза и составляет цилиндрический кольцевой зазор с обращенной к ней боковой поверхностью полости. Участок цилиндрического кольцеобразного зазора, удаленный от неподвижной втулки, сообщен с полостью зазора между торцом второй втулки и донной частью ступицы. Полость вала привода сообщена с первым источником сжатого газа, а его торец перекрыт первым обратным клапаном, а отверстие в неподвижной втулке сообщено со вторым источником сжатого газа и перекрыто вторым обратным клапаном. Достигается разработка гребного винта с улучшенными эксплуатационными характеристиками, более простого в изготовлении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх