Патенты автора Иванов Гелий Михайлович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов. Предлагаемый стенд предназначен в особенности для испытания силовых передач, имеющих упругие звенья, в которых требуется устранение крутильных колебаний при нагружении. Электромеханический стенд для испытания силовых передач содержит механически связанные с испытываемой силовой передачей датчик момента, асинхронный электродвигатель, подключенный ко входу испытываемой силовой передачи, синхронный генератор, подключенный через датчик момента к выходу испытываемой силовой передачи. При возникновении крутильных колебаний на выходе датчика момента появляются колебания напряжения, которые через дифференцирующий блок первого порядка, блок регулируемой задержки и параллельно через дифференцирующий блок второго порядка, блок регулируемой задержки поступают через второй сумматор на вход регулятора тока асинхронного двигателя и через третий сумматор на вход регулятора тока возбуждения синхронного генератора. Блоки регулируемой задержки сигнала с зонами нечувствительности и фильтрами не пропускают начальную часть колебания (1/5 или 1/6 часть периода) и фильтруют высшие гармонические сигналы. Регулятор тока асинхронного электродвигателя и регулятор тока возбуждения синхронного генератора под воздействием этих сигналов, поступающих в противофазе к первой волне колебаний, создают демпфирующий колебания ударный эффект. Техническим результатом является повышение надежности и быстродействия при набросе нагрузок (до 0,2 сек); уменьшение потерь энергии при испытаниях до менее чем 10% от мощности нагружения. Стенд прост в проектировании и настройке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам регулирования электропривода. Технический результат: обеспечение ограничения бросков тока в обмотках основного привода и формирование требуемой программы изменения частоты его вращения при возникновении аварийных режимов. Сигналы ошибок рассогласования напряжений, фаз и частот асинхронного электродвигателя и синхронного генератора поступают на блоки контроля рассогласования, где сравниваются с допустимыми уровнями, исходя из безопасности переключения питания основного асинхронного двигателя от преобразователя к синхронному генератору. При установившемся штатном режиме работы рассогласования напряжений, фаз и частот приводятся в зону допустимых значений и на выходе блоков контроля рассогласования соответственно напряжений, фаз и частот поддерживаются логические «1». При аварийном отключении напряжения питающей сети блок контроля фазных напряжений питающей сети сформирует на выходе единичный сигнал и логический блок, реализующий логическую функцию «И», сформирует сигнал разрешения на переключение питания защищаемого основного асинхронного двигателя, обеспечивая его питание от синхронного генератора. Одновременно этот же сигнал поступит на вход формирователя напряжения, обеспечивая управление возбуждением синхронного генератора и напряжением на его выходе в соответствии с заранее заданным законом снижения скорости асинхронного двигателя. 1 ил.

 


Наверх