Патенты автора Цаплин Александр Викторович (RU)

Предложенный комплекс внутритрубной дефектоскопии с тросовой протяжкой относится к средствам для проверки технического состояния коротких прямолинейных или изгибных отрезков трубопровода. Данный комплекс содержит внутритрубный магнитный дефектоскоп, первую и вторую лебедку, вытяжной трос, силовой трос, кроулер, компьютер, подвижный маркирующий модуль с краскопультом, радиопередающее устройство, радиоприемное устройство, направляющий трос, первый и второй держатель направляющего троса, промежуточный держатель направляющего троса, идентификатор кольцевого шва. Первый держатель направляющего троса установлен на поверхности грунта над трубой около рва над входом в контролируемую трубу, второй держатель направляющего троса установлен на поверхности грунта над трубой около рва над выходом из контролируемой трубы, а направляющий трос укреплен одним концом к первому держателю направляющего троса, вторым концом - ко второму держателю направляющего троса, а на повороте трубы в горизонтальной плоскости направляющий трос крепится к промежуточному держателю направляющего троса с помощью эластичных растяжек. Направляющий трос введен в канавки первого и второго направляющих шкивов подвижного маркирующего модуля, магнитный датчик установлен в геометрическом центре тележки подвижного маркирующего модуля, радиопередающее устройство и его антенна установлены в кормовой части внутритрубного снаряда-дефектоскопа, а к входам модулятора радиопередатчика подключен выход идентификатора кольцевого шва, на множественные входы которого подключены выходы магнитных датчиков снаряда дефектоскопа. Данное изобретение обеспечивает повышение точности наземной привязки обнаруженных в трубопроводе дефектов относительно положения известных точек трубки. 5 ил.

Использование: для контроля технического состояния стенок труб. Сущность изобретения заключается в том, что внутритрубный профилометр, состоящий из герметичного корпуса с глухой эластичной манжетой в головной части и опорной манжеты в кормовой части, снабженной клапанами для перепуска газа и с пазами для перетекания загрязнений, скапливающихся перед ней, с двумя, расположенными по окружности корпуса, рядами рычажных сенсоров, с угловым смещением сенсоров второго ряда по окружности корпуса на угол, равный половине углового расстояния между сенсорами первого ряда. На конце каждого сенсорного рычага, обращенного к стенке трубы, шарнирно закреплена платформа, с колесными опорами. На внешней поверхности каждой платформы укреплен контейнер с пьезоэлектрическими преобразователями и электронными элементами, формирующими эхолокаторы и обеспечивающими возможность измерять расстояние от излучающей поверхности эхолокатора до стенки трубы, и сохранять результаты измерений в оперативном запоминающем устройстве бортового компьютера, а также передавать собранные данные в бортовой накопитель данных. Эхолокаторы размещены в контейнерах, протяженных в направлении поперек продольной оси трубы. Множество эхолокаторов с малым размером излучающей поверхности позволяют обнаруживать раздельно две близко расположенные деформации стенки трубы, то есть обеспечивают высокую разрешающую способность профилометру. Технический результат: улучшение метрологических характеристик и упрощение механической части конструкции профилометра. 9 ил.

Использование: для обнаружения дефектов. Сущность изобретения заключается в том, что наружный сканирующий дефектоскоп содержит сегментированную стальную раму, опорные колеса, ходовые колеса, ходовой привод, дизель-электрический генератор, магнитную поисковую систему продольного намагничивания, магнитную поисковую систему поперечного намагничивания, колесный одометр, устройство сбора датчиковой информации, бортовую электронную аппаратуру, переносный компьютер, радиоканал обмена информацией между бортовой электронной аппаратурой и переносным компьютером, при этом в него введены первая и вторая группы ходовых электродвигателей, группа вихретоковых преобразователей неразрушающего контроля, узел изменения намагниченности стенки трубы, корзина на маятниковом подвесе в соответствующем звене сегментированной рамы, вращающаяся электрическая контактная система, первая и вторая упругие сцепки, а также другие конструкционные элементы. Технический результат: упрощение конструкции подвижной части диагностического устройства, уменьшение веса устройства, а также обеспечение возможности программно-аппаратной сортировки сигналов наружных дефектов от сигналов внутренних дефектов в диалоговом режиме работы оператора с ЭВМ и обеспечение возможности оптимального намагничивания стенки обследуемой трубы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх