Патенты автора Тараторкин Александр Игоревич (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ расчетно-экспериментального определения динамического момента в энергосиловом блоке транспортной машины заключается в определении действующего момента двигателя по сигналам датчиков частоты вращения вала двигателя и положения органа управления подачей топлива. На основе спектрального анализа сигнала датчика частоты вращения двигателя осуществляется выделение несущей частоты и определение диапазона ее изменения. На основе применения циклических функций для вычисления частоты каждого цикла определяются временная функция отфильтрованного модулирующего сигнала, наведенного на несущую модулируемую частоту. Дифференцированием и нормированием этой функции определяется угловое ускорение вала двигателя и соответственно функция динамического момента. На основе прямого преобразования Фурье определяется амплитудно-частотная функция момента. Осуществляется экспериментальная оценка динамической нагруженности. 4 ил.

Изобретение относится к способу гашения низкочастотных колебаний в трансмиссии транспортной машины на стадии после кинематического выравнивания скоростей ведущих и ведомых частей. Способ заключается в создании противофазного управляющего воздействия на собственной частоте динамической системы, соответствующей низшей одноузловой форме колебаний. Новизна заключается в синтезе регулятора на основе расчета параметров перераспределения во времени управляющей функции в соответствии с алгоритмами ZV (Zero Vibration), ZVD (Zero Vibration and Derivative), ZVDD (Zero Vibration and Double Derivative), RAMP и др. Амплитуда и длительность ступеней управляющей функции (управляющего момента), а также начало действия алгоритма определяются начальными условиями колебательного процесса динамической системы, которые идентифицируются по сигнатурам первой и второй производных крутящего момента. Тип регулятора (Shaper-фильтра) определяется на основе выбора приоритетного параметра, характеризующего качество переходного процесса - перерегулирования, быстродействия или робастности. Достигается повышение эксплуатационных свойств транспортных машин, таких как интенсивность разгона, уровень комфортабельности. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Определяют спектр собственных частот диска и спектр возмущений, формируемых системой. Идентифицируют параметры расчетной схемы системы. Рассчитывают спектральную плотность процесса возбуждаемых в нелинейной системе колебаний. Математическую модель относительного движения двухмассовой нелинейной системы приводят к дифференциальному уравнению параметрических колебаний Матье. Вычисляют параметры системы в координатах диаграммы Айнса-Стретта. Определяют области устойчивости колебаний, требуемые значения параметра глубины модуляции и собственной частоты системы. Устанавливают пороговое значение частоты спектра. Синтезируют низкочастотный фильтр в виде упругофрикционного гасителя. Гаситель размещают на участке между турбинным колесом гидротрансформатора и барабаном, на который устанавливается пакет фрикционных дисков. Достигается расширение области устойчивости. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании систем управления поворотом, а также при исследовании динамики управляемого движения транспортных гусеничных машин. Способ определения поворачивающего момента, создаваемого системой управления поворотом гусеничной машины, и его зависимости от кинематических параметров траектории движения заключается в следующем. На машину устанавливается информационно-измерительный комплекс для измерения силовых и кинематических параметров, характеризующих криволинейное движение гусеничной машины в повороте. Достигается повышение точности определения требуемых значений. 3 ил.

Способ определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии транспортной машины заключается в его расчете по зависимостям, связывающим угловые ускорения, действующие крутящие моменты, а также моменты инерции двигателя, насосного и турбинного колес гидротрансформатора и гидродинамическую связь между последними. Новизна способа состоит в том, что указанные зависимости устанавливаются экспериментально с учетом динамических свойств топливной системы и инерционности термодинамических процессов в двигателе, инерционности устройств, привод которых осуществляется от насосного колеса, его гидродинамического взаимодействия с турбинным колесом. Для этого на вал, соединяющий двигатель с насосным колесом гидротранформатора испытуемого образца трансмиссии, установленной в транспортную машину, крепятся датчики момента и угловой скорости вращения вала, соединяемые с регистрирующим устройством. При этом осуществляется резкий разгон вала двигателя при нейтрали в трансмиссии и разблокированном гидротансформаторе, регистрируются временные функции динамического момента и угловой скорости вала двигателя. На основе полученных данных определяются приращение момента и угловой скорости за время разгона. Численное значение приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны определяется частным от деления произведения приращения момента и длительности разгона на приращение угловой скорости. Эффективность предлагаемого способа заключается в повышении точности определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии. Результаты определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны в соответствии с предлагаемым способом отличаются от применяемых при расчете до двух раз. Это позволяет более точно определять собственную частоту системы, синтезировать эффективные гасители колебаний, исключающие резонансные режимы. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В планетарный редуктор входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединяется муфтой (16) со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и водилом (8) третьего планетарного ряда. Входное звено (20), связанное с выходным звеном (22) гидродинамического преобразователя крутящего момента, соединено муфтой (17) с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Солнечная шестерня (6) второго планетарного ряда соединена с входным звеном (20). Выходное звено (21) соединяется со связанными между собой водилом (11) четвертого планетарного ряда и эпициклом (7) третьего планетарного ряда. Тормоз (14) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой коронную шестерню (1) первого планетарного ряда и водило (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда со связанными между собой водило (2) первого планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 3, водила 2 сателлитов и коронной шестерни 1 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 6, водила 5 сателлитов и коронной шестерни 4 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 9, водила 8 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 12, водила 11 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Входное звено 20 соединено с солнечной шестерней 6 второго планетарного ряда и с выходным звеном 22 гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено 21 связано с водилом 11 четвертого планетарного ряда и с эпициклом 7 третьего планетарного ряда. Водило 2 первого планетарного ряда связано с эпициклом 4 второго планетарного ряда. Тормоз 13 связывает между собой водило 5 второго планетарного ряда и картер коробки передач 19. Тормоз 14 связывает между собой солнечную шестерню 3 первого планетарного ряда и картер коробки передач 19. Муфта 18 соединяет водило 5 второго планетарного ряда со связанными между собой эпициклом 1 первого планетарного ряда и солнечной шестерней 9 третьего планетарного ряда. Тормоз 15 соединяет с картером коробки передач 19 связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и эпицикл 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 16 соединяет входное звено 20 со связанными между собой водилом 8 третьего планетарного ряда и эпициклом 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 17 соединяет входное звено 20 с солнечной шестерней 12 четвертого планетарного ряда. 1 ил.

Изобретение касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода, содержит картер (16), входное звено (13), выходное звено (14), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две управляемые муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Входное звено (13) соединено с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда и с выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено (14) связано с водилом (8) третьего планетарного ряда и с коронной шестерней (1) первого планетарного ряда. Тормоз (12) связывает между собой солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда и картер коробки передач (16). Тормоз (11) соединяет связанные между собой водило (2) первого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с картером коробки передач (16). Тормоз (10) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда с картером коробки передач (16). Муфта (18) связывает солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (5) второго планетарного ряда и коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда, связанное с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда, со связанными между собой солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда, входным звеном (13) коробки передач и выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Достигается упрощение конструкции. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарно ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет связанные между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и водило (2) первого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (14) связывает солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (15) связывает водило (11) четвертого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Муфта (16) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с водилом (11) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой входным звеном (20), солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (1) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (8) третьего планетарного ряда и солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и солнечной шестерней (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и выходное звено (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронную шестерню (4) второго планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение числа передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к устройству ступенчатой планетарной коробки передач, предназначенной для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В состав планетарного редуктора входят четыре планетарных ряда, три управляемые муфты и три управляемых тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (8) третьего планетарного ряда. Тормоз (13) связывает с картером коробки передач (19) водило (2) первого планетарного ряда. Тормоз (14) связывает с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (11) четвертого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда. Муфта (16) соединяет водило (2) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет водило (5) второго планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и водилом (11) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение числа передач. 1 ил.

 


Наверх