Патенты автора ДЮШЕН Жорж (BE)

При изготовлении композитного спрямляющего аппарата турбомашины, имеющего обод, снабженный рядом статорных лопаток, наматывают на оправку первые слои армирующей детали. Оправка служит формой и имеет выступающие части, а указанные первые слои армирующей детали имеют удлиненные прорези, расположенные напротив выступающих частей. Затем на каждую из выступающих частей помещают заранее изготовленную пластинку, а поверх пластинок наматывают последние слои армирующей детали с формированием при этом предварительной заготовки. В закрытую форму, содержащую предварительную заготовку, впрыскивают смолу и полимеризуют пропитанную смолой предварительную заготовку. После чего извлекают из формы полимеризованную предварительную заготовку и с помощью сварки закрепляют на каждой из пластинок основание пера или полку лопатки, если таковая у нее имеется. Другое изобретение группы относится к спрямляющему аппарату турбомашины, полученному указанным выше способом. Группа изобретений позволяет повысить механическую прочность спрямляющего аппарата. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кожух компрессора осевой турбомашины и способ изготовления кожуха. Кожух содержит опору (34) в целом цилиндрической формы, изготовленную из композиционного материала, металлическое кольцо (36), прилегающее при помощи сцепления к внутрилежащей поверхности опоры (34), и слой истираемого материала (22), прилегающий при помощи плазменного напыления к внутрилежащей поверхности металлического кольца (36). Металлическое кольцо (36) предпочтительно изготовлено из нержавеющей стали и предпочтительно перфорировано. Перфорация дает возможность лучшего сцепления адгезива и позволяет осуществлять его дегазацию. Наружная поверхность металлического кольца (36) предпочтительно подвергнута пескоструйной обработке до сцепления. Ее внутрилежащая поверхность также предпочтительно подвергнута пескоструйной обработке до плазменного напыления истираемого материала. Достигается простота и эффективность изготовления такого кожуха, предоставляющая возможность снижения массы компрессора. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх