Патенты автора БРАНДЛЬ Герберт (DE)

Деталь статора турбомашины, по существу, состоит по меньшей мере из одного аксиально проходящего внешнего кольца (10), служащего оправой для внутреннего кольца, состоящего из сегментов (20). Сегменты установлены рядом друг с другом таким образом, что они со стороны ротора относительно вращательного движения рабочих лопаток (3) образуют непрерывную кругообразную поверхность окружности. Сегменты в окружном направлении входят в зацепление друг с другом с возможностью образования зубчатого зацепления. Отдельный сегмент (20) состоит из единообразно структурированного материала или по меньшей мере в радиальном направлении из нескольких тел, состоящих из разных материалов, например из керамики, причем сегмент, созданный таким образом, в зависимости от диапазона нагрузки турбомашины имеет заранее заданную характеристику напряжения сжатия или расширения. За счет предложенной конфигурации и расположения сегментов детали статора обеспечивается достижение технического результата, состоящего в достижении заранее заданных характеристик напряжения сжатия и тепловых расширений во время эксплуатации. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Модульная лопатка или лопасть для газовой турбины содержит следующие модульные элементы: полку с плоской или профильной поверхностью, образующей уровень полки, и сквозным отверстием в нем и аэродинамический профиль, продолжающийся через полку. Аэродинамический профиль содержит несущую структуру, аэродинамически профилированную оболочку. Несущая структура продолжается вдоль продольной оси аэродинамического профиля, содержит хвостовую часть для закрепления на держателе лопатки или лопасти газовой турбины, концевую часть и по меньшей мере один внутренний канал, продолжающийся от хвостовой части до концевой части аэродинамического профиля, продольно продолжающийся зазор. Аэродинамически профилированная оболочка продолжается на расстояние относительно несущей структуры и образует внешний контур аэродинамического профиля. Продольно продолжающийся зазор образован между несущей структурой и оболочкой. В несущей структуре расположено множество сквозных отверстий для направления охлаждающей среды из внутреннего канала в зазор. Оболочка соединена за одно целое с несущей структурой посредством первого соединения в области ниже уровня полки. Оболочка соединена с несущей структурой посредством по меньшей мере одного дополнительного соединения. По меньшей мере одно дополнительное соединение расположено на концевой части аэродинамического профиля и представляет собой соединение посредством соответствия по форме, допускающее относительное перемещение в продольном направлении между оболочкой и несущей структурой. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения при одновременном уменьшении количества охлаждающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Турбинная лопатка содержит вершинный участок с бандажом и, по меньшей мере, одно ребро, направленное радиально от бандажа. Ребро имеет первую и вторую боковые стенки, разнесенные друг от друга и соединенные с бандажом, а также режущую кромку, соединенную с первой и второй боковыми стенками, образуя полость между боковыми стенками, бандажом и режущей кромкой. Режущая кромка расположена относительно первой и второй боковых стенок в радиальном направлении. Толщина первой боковой стенки и второй боковой стенки является постоянной в радиальном направлении, по меньшей мере, до 50% высоты указанных боковых стенок. При изготовлении указанной турбинной лопатки целиком отливают лопатку с полым ребром, имеющим первую и вторую боковые стенки и режущую кромку, или штампуют указанную лопатку и обрабатывают ребро механической обработкой для образования первой и второй боковых стенок, режущей кромки и полости между ними. Изобретение позволяет снизить массу турбинной лопатки без снижения ее прочности и надежности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх