Патенты автора Присяжнюк Сергей Прокофьевич (RU)

Изобретение относится к системам связи, в частности к технологиям построения самоорганизующихся радиосетей, содержащих управляемые маршрутизаторы, а также к управляемым маршрутизаторам для пакетных самоорганизующихся радиосетей, прежде всего использующих узкополосные радиоканалы. Технический результат заключается в увеличении пропускной способности и живучести пакетных самоорганизующихся радиосетей. Способ характеризуется тем, что для передачи служебной и абонентской информации используют единый формат радиопакета, адаптированный к низкоскоростным радиоканалам. Управляемый маршрутизатор для осуществления вышеописанного способа распределения информационных потоков в пакетной радиосети выполнен в виде основного и резервного неблокируемых полнодоступных матричных коммутаторов, к входам/выходам которых высокоскоростными последовательными интерфейсами подключены модули коммутации и маршрутизации, модуль контроля и управления, модули абонентских интерфейсов и модули интерфейсов радиоканалов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан включает фюзеляж, планер и винтомоторную группу. Планер выполнен по схеме «летающее крыло» с положительной стреловидностью, а винтомоторная группа выполнена в виде двух передних тяговых двигателей и одного заднего двигателя. При этом два передних тяговых двигателя размещены на равном удалении от строительной оси конвертоплана и на расстоянии от передней кромки крыла, большем, чем радиус их винтов, имеют противоположное направление вращения и установлены с возможностью изменения направления вектора тяги путем их независимого друг от друга поворота относительно фюзеляжа параллельно строительной оси конвертоплана. Задний двигатель размещен на строительной оси конвертоплана на расстоянии от задней кромки крыла, большем, чем радиус его винта, и установлен с заданным углом к горизонтальной плоскости. Обеспечивается минимизация эффекта затенения потока корпусом самолета. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах радиолокации и связи. Антенна с набором излучателей и системой возбуждения, исполненная в виде решетчатой структуры с размерами элементов больше длины волны. Излучатели расположены на экранной стороне диэлектрической пластины и выполнены в виде набора фрагментов (пластин) металлизации в форме многоугольников, и размещены так, что между их вершинами находятся щели, расстояния между которыми больше половины длины волны. Система возбуждения исполнена на тыльной стороне пластины в виде набора проводников. При этом один конец каждого из этих проводников, расположенных оппозитно щелям на экранной стороне пластины, накладывается на нее и соединен с металлизацией соседнего многоугольника, а остальные соединены между собой и образуют вход/выход антенны. Технический результат заключается в уменьшении габаритов, в повышении коэффициента усиления, в увеличении передаваемой мощности, в возможности передачи сигнала с вертикальной и горизонтальной поляризацией и с большой передаваемой мощностью и круговой (эллиптической) поляризацией. 8 ил.

Изобретение относится к технике активных антенн для систем множественного случайного радиодоступа. Техническими результатами являются использование активной распределенной антенной системы для организации множественного случайного радиодоступа в диапазоне ДКМВ и увеличение коэффициента перекрытия рабочей полосы частот. Активная распределенная антенная система содержит N частотных групп приемных антенных элементов, различных для разных частотных приемных групп, соединенных со входами соответствующих неперестраиваемых широкополосных приемных радиомодулей, различных для разных приемных частотных групп, при этом вход/выход каждого радиомодуля подключен к высокоскоростной шине данных радиоприема, к которой подключены блок частоты и синхронизации приема и процессор обработки принимаемых цифровых сигналов основной полосы частот, соединенный дополнительно с мультиплексором локальной сети приемного центра, один из входов/выходов которого соединен с выделенным высокоскоростным каналом передачи сигналов и данных между приемным и передающим радиоцентрами; N частотных групп передающих антенных элементов, различных для разных частотных передающих групп, соединенных с входами соответствующих неперестраиваемых широкополосных передающих радиомодулей для разных передающих частотных групп, при этом вход/выход каждого радиомодуля подключен к высокоскоростной шине данных радиопередачи, к которой подключены блок частоты и синхронизации передачи и процессор формирования передаваемых цифровых сигналов основной полосы частот, соединенный дополнительно с мультиплексором локальной сети передающего центра, один из входов/выходов которого соединен с выделенным высокоскоростным каналом передачи сигналов и данных между приемным и передающим радиоцентрами. 3 ил.

Изобретение относится к области обработки данных, более конкретно к специализированным связным программируемым вычислительным системам с распараллеливанием и конвейеризации вычислительных процессов. Технический результат заключается в увеличении адаптивности к условиям применения и масштабируемости функциональных ресурсов программно-аппаратной платформы. Указанный результат обеспечивается конструктивным исполнением в «системе-на-кристалле» (СнК), включающей в себя CPU, доверенную цифровую технологическую платформу SDR, шину I/O, DSP сопроцессор, конструктивно выполненные в СнК, защищенное ПЗУ с микроконтроллером, ОЗУ, машиночитаемый носитель, периферийные устройства ввода-вывода и программного компонента, включающего доверенный БИОС, доверенную виртуальную среду, управляющие, сервисные и прикладные виртуальные машины и гипервизор, сервисное ПО, прикладное ПО с зонами доверенных и недоверенных ВМ, в которых доверенный БИОС соединен с определяющей взаимодействие ДВС, которая через управляющие, сервисные и прикладные виртуальные машины связана с сервисными ПО и прикладными ПО. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сетям и системам радиосвязи декаметрового диапазона длин волн (ДКМВ) с использованием отражения радиоволн от ионосферного слоя F2. Технический результат заключается в увеличении кратности одновременного повторного использования ограниченного частотного ресурса при организации прямых связей между абонентами в зоне обслуживания узла радиодоступа диапазона ДКМВ. Для этого зону радиодоступа структурируют на сектора, а сектора на элементы по дальности, выделенный зоне обслуживания частотный ресурс делят на общий набор частот или поддиапазонов зоны и специфические наборы частот для секторов по дальности. Выполняют по суточному расписанию вертикальное зондирование ионосферы над узлом и наклонное зондирование во всех секторах и по результатам зондирования определяют критические частоты слоя F2 над узлом и секторами. Перед запросом сеанса с узлом или при вызове от узла абонентские терминалы определяют свои текущие координаты по встроенным приемникам спутниковой навигационной системы. При организации канала связи на сетке вызывных частот своего элемента абоненты устанавливают в вызывном протоколе признак радиодоступа или прямой связи и свои координаты. При запросе прямой связи на узле определяют выполнение условий пространственного разделения каналов радиолиний прямой связи и радиодоступа и при выполнении этих условий повторно назначают для канала прямой связи частоты из какого-либо специфического набора радиодоступа соответствующей дальности. Выделенный частотный ресурс (номера поддиапазонов или номера частот) передают абонентам по служебным каналам на сетке вызывных частот, и абоненты выполняют сеанс прямой связи с использованием повторно выделенного частотного ресурса из специфического набора радиодоступа. 2 ил.

Изобретение относится к крупномасштабным сетям и узлам радиодоступа диапазона ДКМВ и может быть использовано для создания национальных или континентальных сетей радиодоступа со сплошной зоной обслуживания. Технический результат состоит в увеличении радиуса зоны обслуживания территориального узла радиодоступа до 3000 км, исключении замираний сигнала. Для этого сеть ДКМВ содержит многоканальные стационарные узлы территориального радиодоступа, состоящие из разнесенных приемных и передающих радиоцентров, программно-определяемые абонентские радиотерминалы, связанные с узлами сети адаптивными линиями радиодоступа, стационарные узлы зенитного радиодоступа с радиусом зоны обслуживания до 500 км, основной и запасной центры управления сетью, причем соседние стационарные опорные узлы территориального радиодоступа расположены в вершинах смежных равносторонних сферических треугольников с длиной стороны не более 3000 км по дуге большого круга и имеют зону радиодоступа радиусом до 3000 км каждый; адаптивные линии абонентского радиодоступа из сплошной зоны к стационарным опорным узлам территориального радиодоступа, магистральные линии межузловой связи организованы с применением ионосферной моды 1F2, программно-определяемые сетевые абонентские радиотерминалы содержат встроенный навигационный приемник для определения местоположения, а узел содержит в своем составе комплекты приемных и передающих антенн радиодоступа, а также программно-аппаратные комплексы зондирования ионосферы, определения пространственных параметров радиолиний и определения рабочих диапазонов частот, обеспечивающих ведение сеансов модой 1F2. 5 ил.

Изобретение относится к узлам радиодоступа и массового обслуживания и может быть использовано для построения сетей радиосвязи национального или континентального масштаба. Технический результат заключается в увеличение радиуса зоны обслуживания территориального узла радиодоступа до 3000 км, исключении замираний сигнала, обусловленных многолучевым распространением в большой зоне обслуживания, расширении диапазона рабочих частот в зоне обслуживания одного узла. Для этого стационарный узел территориального радиодоступа диапазона ДКМВ содержит в своем составе дополнительные комплекты приемных и передающих антенн радиодоступа, а также программно-аппаратные комплексы зондирования ионосферы, определения пространственных параметров радиолиний и определения рабочих диапазонов частот, обеспечивающих ведение сеансов модой 1F2 без замираний многолучевости в во всем диапазоне ДКМВ. 3 ил.

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде двигателя (3) с соосным винтовентилятором (4), либо в виде двигателя с биротативным винтовентилятором с малошумными лопастями, либо в виде двигателя с соосным пропеллером. На опоре (2) силовой установки размещены органы управления в виде переднего горизонтального (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры могут быть выполнены в виде по меньшей мере трех телескопических пневматических опор (7), либо выполнены в виде трехопорного колесного шасси, либо в виде поворотных управляемых подводных крыльев, установленных на обтекателях на нижней поверхности крыла (1). Изобретение улучшает маневренность и летные характеристики. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы управления. Крыло (1) в носовой части оснащено силовой установкой и органами управления, выполненными в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Силовая установка, переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6) размещены на опоре (2) над верхней поверхностью крыла, при этом обеспечена возможность обдува воздушным винтом верхней поверхности крыла и органов управления. Изобретение повышает подъемную силу и маневренность летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги. Фюзеляж выполнен в виде дискообразного летающего крыла, а подъемно-маршевый двигатель установлен под углом 30-60° к продольной оси самолета и выполнен с возможностью отсоса потока воздуха с верхней поверхности крыла и выброса потока воздуха от подъемно-маршевого двигателя в нижнюю часть крыла. Механизм изменения вектора тяги выполнен в виде совокупности поворотных направляющих лопаток, установленных в нижней части крыла в потоке воздуха от подъемно-маршевого двигателя с возможностью изменения вектора тяги от 0° до 105° к продольной оси самолета. Крыло выполнено с продольным S-образным самобалансирующимся профилем. Достигается упрощение конструкции силовой установки летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло». Крыло (1) в носовой части оснащено опорой (2), на которой над верхней поверхностью крыла (1) установлена силовая установка, включающая двигатель (3) с воздушным винтом (4). На опоре (2) также установлены переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6), являющиеся органами управления. Двигатель (3) с воздушным винтом (4) установлен таким образом, чтобы при обдуве воздушным потоком, создаваемым при вращении воздушного винта (4), верхняя поверхность крыла (1) максимально полно находилась в зоне обдува, а также, чтобы в зоне обдува находились органы управления - переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6). Достигается повышение эффективности органов управления в широком диапазоне углов атаки по тангажу, крену и рысканью, что существенно улучшает маневренность летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3) и воздушного винта (4). Силовая установка установлена в носовой части крыла (1) на опоре (2) с возможностью обдува как верхней поверхности крыла (1), так и дополнительных органов управления, укрепленных на опоре (2) силовой установки и выполненных в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры выполнены в виде трех симметрично расположенных телескопических опор (7, 8 и 9). Опора (7) снабжена рулями поворота (10). Опоры (8) и (9) снабжены поворотными управляемыми подводными крыльями (11) и шасси (12). На нижней поверхности крыла (1) в его передней части установлена дополнительная опора (13), снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями (14) и шасси (15). Повышается маневренность самолета по тангажу, крену и рысканью в широком диапазоне углов атаки. 3 ил.

Изобретение относится к способам оперативного управления потоками данных и предназначено для контроля состояния сети и построения плана распределения потоков данных в сетях с коммутацией пакетов в условиях высокой неоднородности каналов и динамических структурных изменений сети. Технический результат заключается в повышении эффективности функционирования сети путем повышения быстродействия оперативного управления потоками данных. Способ оперативного управления потоками данных в сетях с коммутацией пакетов заключается в формировании первоначального зонд-сигнала, передаче его на узлы сети по всем инцидентным каналам, дополнении информацией поступившего зонд-сигнала о связях с другими узлами и дальнейшей передаче на другие узлы сети этого и последующих дополненных зонд-сигналов согласно установленным условиям. При этом осуществляется построение таблицы связей и полной матрицы маршрутов на каждом из узлов сети на основании информации, переносимой зонд-сигналами. 3 ил.

Изобретение относится к геоинформационным системам и может быть использовано при управлении территориально-распределенными объектами. Интерактивный геоинформационный комплекс содержит блок хранения данных (1), блоки отображения общей и детализированной информации (2, 3). Блок отображения общей информации (2) соединен с блоками формирования изображения карты и изображения зоны интереса (4, 5). Комплекс содержит блок подготовки общей и детализированной информации (6), связанный с блоком хранения данных (1), блоком отображения детализированной информации (3) и блоком формирования изображения карт (4). В состав комплекса входит интерфейсная система пользователя (7), связанная с блоком хранения данных (1), блоком отображения детализированной информации (3) и блоками формирования изображения карт и изображения зоны интереса (4, 5). Технический результат: повышение оперативности и объема представления информации об объекте управления за счет одновременного представления общей и частной информации на соответствующих средствах отображения информации при реализации интерактивного режима взаимодействия пользователя и геоинформационного комплекса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам построения цифровых систем. Технический результат заключается в повышении скорости обработки информации с уменьшением числа электронно-оптических преобразований в системе и вносимых ими искажений. В способе передают метку в адресной части оптического блока, используют канал синхронизации с выделенной длиной волны λN+1 и передают синхроимпульсы, общие для всех оптических каналов передачи и формирующие кадры. Блоки состоят из адреса и поля данных (пакета данных), в поле адреса находится метка, представляющая собой признак коммутатора, которому адресовано сообщение. До и после метки находятся защитные интервалы t1и t2. В конце кадра может находиться защитный интервал t3. Каждому коммутатору соответствует индивидуальная битовая последовательность, а при отсутствии блока данных в адресе записывается последовательность бит «Метка пустого блока», формируя так называемый «пустой блок». 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство относится к средствам построения цифровых сетей. Технический результат заключается в уменьшении числа электронно-оптических преобразований в системе, что уменьшает вносимые ими искажения. Сеть состоит из N последовательно соединенных узлов коммутации маршрутизации, которые могут замыкаться в кольцо, с разделением маршрутизации, которая производится в электронном виде в маршрутизаторах, и коммутации, которая производится в оптическом виде в фотонных коммутаторах. Применение данной волоконно-оптической сети позволит строить телекоммуникационные сети кольцевой и линейной топологии с оптической пакетной коммутацией, использующие существующую структуру сетей SDH путем замены терминальных мультиплексоров на узел коммутации и маршрутизации. 4 ил.

 


Наверх