Патенты автора Волокитин Вадим Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности определения времени наступления неустойчивой работы электроэнергетической системы для своевременного принятия мер по повышению устойчивости работы или прекращению эксплуатации космического аппарата. Предлагается способ дистанционного мониторинга запасов устойчивости электроэнергетической системы космического аппарата с длительным ресурсом работы, заключающийся в том, что в процессе мониторинга подают воздействующий сигнал на систему, оценивают показатели качества электрической энергии, определяют степень соответствия этих показателей нормативным значениям, прогнозируют ожидаемые показатели качества электрической энергии, отличающийся тем, что указанное воздействие проводят периодически дистанционно нормированными по току и времени сигналами, после каждого воздействия осуществляют синхронизированную с воздействием запись и оперативное хранение информации о показателях качества электрической энергии и последующую передачу данных для наземной обработки и формирования базы данных. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи. Для расширения диапазона зарядного напряжения за пределы уровня напряжения первичного источника в зарядно-разрядное устройство, содержащее первый и второй конденсаторы фильтров, первый и второй МДП-транзисторы и первый и второй диоды, дополнительно введен инвертор напряжения и выпрямитель, включающий обмотку со средней точкой и третий и четвертый диоды, при этом средняя точка обмотки связана с первым выводом первого конденсатора, начало и конец обмотки подключены к анодам третьего и четвертого диодов выпрямителя, а их катоды подключены к стоку первого МДП-транзистора. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи. Зарядно-разрядное устройство, содержащее первый и второй конденсаторы фильтров, первый и второй МДП-транзисторы и первый и второй диоды, дроссель, для обеспечения возможности восстановления работоспособности СЭС КА устройство дополнительно содержит датчик заряженности аккумуляторной батареи и дополнительный третий МДП-транзистор. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для применения в системах управления синхронным электродвигателем с постоянными магнитами в зависимости от положения ротора без использования датчика положения ротора, конструктивно связанного с электродвигателем. Техническим результатом является упрощение, снижение стоимости и повышение надежности, В способе бездатчикового определения начального положение ротора синхронного электродвигателя с постоянными магнитами для определения начального положения ротора электродвигателя осуществляют его пробный кратковременный пуск, т.е. подключение напряжения питания, приводящее к малому угловому перемещению ротора в произвольном направлении; на основе измерения мгновенных значений фазных токов и напряжений в течение этого перемещения вычисляют положение ротора. Числовое значение положения ротора используют для последующего рабочего пуска электродвигателя с бездатчиковым способом управления движением. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для торможения и фиксации вращающейся части механизма в произвольном угловом положении с заданным моментом. Техническим результатом изобретения является обеспечение нетребовательности питания обмоток катушек устройства к энергоемкости невозобновляемых химических источников тока. Арретирующее устройство, содержит неподвижную часть, катушки, подвижную часть и фиксирующее устройство, причем подвижная часть включает подвижный якорь, жестко связанный с соединительной гильзой, предназначенной для размещения в ней возвратно-поступательного штока внешнего преобразователя вращательно-поступательного движения электропривода, величина хода подвижного якоря определена выполнением условия: δ'≤δ≤δ'', где δ - величина хода подвижного якоря, δ' - толщина буртов якорей-защелок, δ'' - величина зазора между передним торцом корпуса и подвижным якорем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх