Патенты автора Лобковский Денис Сергеевич (RU)

Изобретение относится к эпоксидным связующим для полимерных композиционных материалов конструкционного назначения и может быть использовано при производстве оболочек вращения типа «кокон». Изобретение заключается в исключении из рецептуры эпоксидного связующего УП-2217 порошкообразного ароматического отвердителя Диамет-Х и замене его на аддукт диэтилтолуилендиамина с аминофенольной эпоксидной смолой (жидкий отвердитель ХТ-187Б) при оптимальной концентрации 30 мас.ч. Изобретение позволяет улучшить реологические свойства связующего, увеличить период его жизнеспособности и повысить физико-механические характеристики композиционного материала на основе полимерной матрицы и волокнистого наполнителя из ароматического полиамида типа Армос, а также улучшить технологичность приготовления связующего за счет уменьшения температуры и времени перемешивания связующего. 1 ил., 7 табл.

Изобретение может быть использовано при изготовлении эрозионно-стойких деталей соплового блока ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ). Поверхностно-активный волокнистый углеродный материал получают обработкой углеродной ткани, изготовленной из вискозных волокон, 5% раствором роданида железа в дистиллированной воде. Затем пропитывают связующим. Способ прост и позволяет повысить физико-механические характеристики полимерно-композиционного материала. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ракетостроению, и может быть использовано при изготовлении эластичных подвижных соединений, применяемых в конструкции поворотных управляющих сопел. Гибкий опорный шарнир содержит чередующиеся между собой слои эластомера и армирующие тарели, установленные между опорными элементами. Армирующие тарели выполнены из композиционного материала, армированного углеродной тканью, при этом поверхностный слой углеродной ткани наполнен электроосажденной медью. Сочетание вулканизованных слоев резины и композита на основе углеродной ткани с электроосажденной медью и эпоксидным связующим в пакете эластичного подвижного шарнира обеспечивает устойчивость тарелей и необходимую сдвиговую прочность. Технический результат: снижение массы и повышение надежности гибкого опорного шарнира, используемого в конструкции поворотных управляющих сопел ракетных двигателей твердого топлива. 1 ил.

 


Наверх