Патенты автора Здрогов Валерий Борисович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым грузоподъемным устройствам, в частности к судовым кранам стрелового типа с ограничителями грузоподъемности, используемым для работы с плавающими объектами на волнении и для других перегрузочных операций в море. Для отрыва плавающего объекта используют судовой кран с ограничителем грузоподъемности. При этом усилие предварительного натяжения грузового каната ограничивают по величине, задавая его по условию обеспечения минимально устойчивой работоспособности гидропривода лебедки. Одновременно учитывают влияние на усилие предварительного натяжения грузового каната положения качающегося нока стрелы, по которому пропущен грузовой канат, и оценивают готовность плавающего объекта к отрыву с поверхности на волнении по начавшемуся изменению угловой скорости вращения барабана лебедки, происходящему вследствие изменений заданных усилий предварительного натяжения грузового каната при перемещениях плавающего объекта по поверхности волны и при вертикальных перемещениях нока стрелы крана на судне-носителе. Непосредственно отрыв плавающего объекта производят в момент нарастающего значения угловой скорости вращения барабана лебедки, вызванного уменьшением заданного усилия предварительного натяжения грузового каната, фиксируемой датчиком угловых скоростей. Выходной сигнал датчика угловых скоростей при этом производит переключение гидропривода лебедки в режим максимальной работоспособности, что вызывает увеличение тягового усилия грузового каната, необходимого для отрыва плавающего объекта с поверхности воды на волнении, в пределах допустимой рабочей нагрузки. Обеспечивается эффективное использование допускаемой рабочей нагрузки (SWL) судового крана с ограничителем грузоподъемности при отрыве плавающего объекта с поверхности воды при волнении и дальнейший безопасный его подъем за счет максимального использования энергии морских волн. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к оборудованию приемо-сдаточных, типовых и других видов натурных испытаний тяжело нагруженных крановых устройств с относительно низкими скоростями движений. В предлагаемом способе испытания сначала проводят первичную приработку (макроприработку) образованной пары скольжения, а затем переходят к ее испытаниям процессом микроприработки посредством роста нагружения пары скольжения до уровня на грани ее заедания и с непрерывным контролем текущих величин параметров трения и работоспособности пары скольжения. По результатам контроля делают оценку работоспособности пары скольжения и останавливают процесс микроприкатки сопряженной пары скольжения, если фактическая работоспособность пары соответствует ожидаемой. Испытания глобоидного червяка и сопряженного зубчатого венца проводят при штатном их закреплении в корпусе поворотного устройства с рабочей жидкостью. Процесс макроприработки пары скольжения проводят в режиме подвода к валу глобоидного червяка увеличенного количества вращательной энергии до уровня, который должен обеспечить предельно допустимую скорость вращения зубчатого венца, в то время как нагрузку на выходе устройства сохраняют неизменной на минимальном уровне. Процесс первичной приработки (макроприкатки) продолжают до тех пор, пока текущий контроль энергетических параметров входа и выхода поворотного устройства не начнет фиксировать их установившиеся значения. После чего переходят к микроприкатке пары скольжения, увеличивая постепенно момент сопротивления на зубчатом венце до уровня на грани заедания пары скольжения от перегрузки или начала «намазывания» материала зубчатого венца на поверхность глобоидного червяка при неизменной величине движущего момента на валу глобоидного червяка. Нагружение моментом сопротивления приостанавливают, когда текущее значение КПД устройства станет малоизменяемым (установившимся) или достигнет заданного значения. По завершении испытаний проводят промывку поворотного устройства с заменой рабочей жидкости без демонтажа пары скольжения. Стенд для реализации предлагаемого способа включает в себя разгонный гидронасос с электродвигателем, гидравлически соединенный с приводным гидродвигателем испытываемой передачи и имеющий гидравлическую обратную связь со стендовым нагрузочным гидронасосом, нагрузочный гидронасос, кинематически соединенный с выходом испытываемой передачи, а также гидрораспределитель с электромагнитами, гидроаккумуляторы с датчиками давления, управляющими электромагнитами гидрораспределителя. Испытываемая червячная передача закреплена по штатному в корпусе поворотного устройства с рабочей жидкостью, входной вал глобоидного червяка через встроенный в поворотное устройство планетарный редуктор соединен с валом основного приводного гидродвигателя поворотного устройства. Технический результат заключается в обеспечении качества ускоренных испытаний сопряженной пары скольжения с минимальными эксплуатационными и энергетическими затратами при одновременном повышении достоверности результатов испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к уплотнительным узлам штоков. Барьерное уплотнение штока гидроцилиндра содержит подвижный шток с уплотняющим его узлом, включающим в себя направляющую втулку с наружной торцевой манжетой, опирающейся в крышку гидроцилиндра. Направляющая втулка узла уплотнения штока выполнена из двух составных частей, каждая из которых дополнена наружным и внутренним уплотнительными кольцами и содержит торцевую манжету с подманжетным кольцом, с помощью которых одна из частей упирается в крышку гидроцилиндра с возможностью ее поджатия, а вторая - в корпус гидроцилиндра, через упорное кольцо. Обе упомянутые части разделены дополнительной втулкой, установленной на шток, а образованная при этом полость внутри гидроцилиндра соединена каналом с гидравлическим компенсатором. Компенсатор имеет две, разделенные подвижной резиновой мембраной, полости и сигнализатор, тарелка которого представляет собой опору для мембраны в нижнем ее положении. Полости под мембраной компенсатора и внутри узла уплотнения штока заполнены рабочей жидкостью, а полость над мембраной компенсатора выполнена открытой для среды, окружающей устройство. Изобретение повышает надежность устройства. 1 ил.

 


Наверх