Патенты автора Масюков Максим Владимирович (RU)

Стенд испытания и настройки беспилотных летательных аппаратов различной конфигурации содержит тяжелое основание с усеченной полусферической формой со ступицей стойки, стойку, платформу с устройством фиксации корпуса беспилотного летательного аппарата, уровень пузырькового типа с трубчатым корпусом кольцевой формы со шкалой измерения отклонений в плоскости рысканья, вольтметр, наборную, жесткую, полую внутри стойку, оборудованную устройством измерения тяги безменного типа со шкалой, устройство аварийного обесточивания питания беспилотного летательного аппарата, стопоры движения и отклонения полусферического основания стенда. Обеспечивается повышение оперативности и надежности предполетной подготовки беспилотных летательных аппаратов различных систем, повышение безопасности оператора, который ее проводит. 2 ил.

Способ подачи нанодисперсного компонента топливной композиции в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя относится к области авиационного двигателестроения, может быть использован при разработке прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) и повышения эффективности сгорания топливных композиций на основе жидких реактивных горючих и нанодисперсных добавок (нанодисперсный углерод, металлические горючие и их соединения) к ним в камере сгорания ПВРД, за счет начала смешения нанодисперсных частиц компонента топливной композиции с набегающим потоком воздуха в воздухозаборнике, последующим разогревом в воздухозаборнике из-за торможения потока воздуха со сверхзвуковых скоростей до звуковых, перед смешением с жидким реактивным горючим, подаваемым после воздухозаборника в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Сущность способа заключается в том, что подачу компонента топливной композиции осуществляют перед воздухозаборником или в воздухозаборнике дозированно и непрерывно в виде нанодисперсного порошка, через систему подачи, не связанную с системой подачи жидкого реактивного горючего в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Такой способ подачи позволяет повысить эффективность, массовое совершенство и расширить область применения ПВРД в летательных аппаратах различных габаритов, обеспечить стабильность и эффективность подачи в камеру сгорания ПВРД в виде дыма или газовзвеси нанодисперсного компонента топливной композиции, повысить полноту сгорания нанодисперсного компонента топливной композиции на основе жидкого реактивного горючего, сохранить эксплуатационные характеристики реактивных горючих и способы подачи жидкого реактивного горючего в камеру сгорания ПВРД, исключив применение загустителей и поверхностно-активных веществ, сократить время полного сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания ПВРД. 1 ил.

Способ определения периода задержки воспламенения топливных композиций на основе жидких реактивных горючих относится к области исследования физико-химических свойств и характеристик горения топливных композиций на основе жидких реактивных горючих. Сущность способа заключается в том, что в камеру сгорания с заданной температурой внутри нее, имеющую обогрев, с датчиком динамического измерения давления внутри камеры сгорания, системой поджига смеси горючего и окислителя в камере сгорания подается смесь заданного стехиометрического соотношения горючего и окислителя, где происходит самовоспламенение или поджиг смеси горючего и окислителя, осуществляется процесс горения, в результате чего в камере сгорания растет давление, которое фиксируется датчиком давления в камере сгорания. На основании полученных данных строится график кинетической кривой зависимости давления от времени, с учетом которого осуществляется определение величины периода задержки воспламенения. Эмпирически выведен корректирующий коэффициент n графических данных. Технический результат - повышение точности и сокращение времени определения периода задержки воспламенения, возможность определения исследуемых параметров для топливных композиций на основе жидких реактивных горючих с промоторами горения. 3 ил.

Изобретение относится к области испытаний материалов, в частности жидких реактивных горючих, с помощью измерительных средств путем автоматизированного определения тяговых характеристик, таких как удельная тяга R и удельный импульс тяги Iуд жидких реактивных горючих (ЖРГ), для исследования применимости жидких реактивных горючих с требуемыми характеристиками в заданных условиях, и может быть использовано в автоматизированных системах создания и исследования новых топливных композиций. Установка для определения тяговых характеристик жидких реактивных горючих содержит обогреваемую рабочую камеру, выполненную с возможностью колебаний, в виде открытого с одного торца цилиндрического корпуса, закрывающегося с возможностью замены мембраной или заглушкой; канал подачи в рабочую камеру горючего; средство поджига/подрыва топливно-воздушной смеси в рабочей камере; датчики давления, установленные на фиксированном расстоянии от открытого торца установки. Корпус с одной стороны закрыт сферической формой, а с противоположной - сферической формой с круглым отверстием с резьбой. Корпус подвижной части установки жестко закреплен на четырех металлических колесах. Дополнительно в состав установки введены горизонтально расположенные металлические рельсы с противооткатными стопорами, со стороны открытого торца рабочей камеры установки; штифт, закрепленный с внешней стороны в центре закрытого торца корпуса рабочей камеры установки; блок фиксации давления штифтом, закрепленный на поверхности, перпендикулярной плоскости горизонтального перемещения корпуса рабочей камеры установки. Также установка содержит жестко закрепленную горизонтально к оси рабочей камеры установки на трех продольных пластинах меньшего диаметра, чем рабочая камера установки, цилиндрическую металлическую трубу внутри, на одинаковом расстоянии от стенок; смеситель цилиндрической формы с устройством ввода жидкого реактивного горючего, газообразного окислителя; систему подачи топливно-воздушной смеси с электромагнитными клапанами через форсунки из смесителя в рабочую камеру установки; блок управления процессом; датчик фиксации температуры внутри корпуса рабочей камеры установки. Обеспечивается повышение точности измерения тяговых характеристик жидких реактивных горючих с возможностью оценки зависимости тяговых характеристик жидких реактивных горючих от конфигурации сопла и составов топливных композиций на основе ЖРГ, определение энергии активации, необходимой для реализации процесса горения или детонации ЖРГ при различных условиях эксплуатации, за счет создания в рабочей камере приближенных условий эксплуатации и испытаний ЖРГ. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов (БЛА). БЛА имеет жесткий несущий каркас, на одной центральной оси расположены и жестко закреплены два противоположно вращающихся двигателя с автоматами перекоса фиксированного размера воздушных винтов. Восемь полых герметичных модулей, жестко скрепляемых с несущей рамой и друг с другом через уплотнители, образуют жесткий аэродинамический профиль с защитной сеткой сверху и снизу с двигателями и воздушными винтами внутри. Питающие элементы движителей, система управления с навигацией, устройство сбора и обработки информации расположены внутри герметичных полых модулей, позволяющих приземляться на твердую и водную поверхностью с возможностью последующего взлета. Несущий жесткий каркас и модули БЛА выполнены из высокопрочного пластика, обеспечивающего жесткость, надежность и малый вес конструкции. Обеспечивается создание модульной конструкции, позволяющей осуществлять посадку и взлет БЛА с твердой и водной поверхностей. 2 ил.

Привязная мониторинговая платформа с системой питания на постоянном токе содержит гибкую тягу с возможностью изменения длины, станцию приема и передачи сигналов, четыре и более бесщеточных или бесколлекторных электродвигателя с тяговыми винтами, автономную питающую электрическую станцию с выходным постоянным напряжением повышенного уровня с лебедкой, питающим, оптоволоконным, кевларовым кабелями и системой автоматического контроля натяжения кабеля, аккумуляторную батарею аварийной посадки на борту, конверторы напряжения на борту, систему управления и стабилизации. Обеспечивается уменьшение громоздкости мониторинговой платформы, повышение мобильности, снижение времени от подготовки до готовности к запуску, возможность аварийной посадки, повышение эффективности системы питания, снижение электромагнитных помех в канале связи. 4 ил.

Изобретение относится к области испытаний материалов, в частности жидких углеводородных горючих для исследования применимости жидких углеводородных горючих с требуемыми характеристиками в заданных условиях. Установка содержит установленную с возможностью колебаний обогреваемую рабочую камеру в виде открытого с одного торца цилиндрического корпуса, на открытом торце которого размещены с возможностью замены или мембрана, или заглушка, канал подачи горючего в рабочую камеру, в которой на фиксированном расстоянии друг от друга со стороны открытого торца установлены датчики давления, и средство поджига (подрыва) топливно-воздушной смеси. При этом она дополнительно содержит блок непрерывной подачи углеводородного горючего в канал подачи рабочей камеры, датчик температуры в зоне впрыска горючего, датчик фиксации вспышки в зоне поджига (подрыва) топливно-воздушной смеси, блок фиксации горизонтальных, продольных и вертикальных отклонений корпуса рабочей камеры в момент разрыва мембраны, блок создания разрежения в корпусе рабочей камеры и блок управления последовательностью операций. К входам блока управления подключены датчики давления, датчик температуры в зоне впрыска горючего, блок фиксации горизонтальных, продольных и вертикальных отклонений корпуса рабочей камеры, датчик фиксации вспышки, а выходы этого блока соединены с исполнительными механизмами обогревателя корпуса рабочей камеры, средства поджига (подрыва) топливно-воздушной смеси, блока подачи в рабочую камеру углеводородного горючего и блока создания разрежения в корпусе рабочей камеры. Достигается расширение перечня определяемых показателей с одновременным повышением точности и оперативности измерения. 3 ил., 2 пр.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения температуры вспышки и периода индукции ВВ. Установка содержит цилиндрическую баню с обогревом, металлическую гильзу для навески взрывчатого вещества (ВВ), загрузочное устройство навески ВВ в гильзу, блок управления, электронную вычислительную машину (ЭВМ), блок управления, подключенный к ЭВМ, микропроцессор, аналоговый цифровой преобразователь (АЦП), мультиплексор с усилителем; фотоэлемент; гильзу для навески ВВ, выполненную из быстронагревающегося металла, с термопарой и фотоэлементом; загрузочное устройство навески ВВ в гильзу, выполненное в виде конусной медной чашечки-пробки с одетым на нее коротким цилиндром. Достигается повышение точности, достоверности и надежности определения. 2 ил.

Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, при этом в топливо дополнительно введен промотор горения - трет-бутилгидропероксид и антиоксидант – ионол ( мас.%) горючее Т-10 95,495-94,492 трет-бутигидропероксид 4,5-5,5 ионол 0,005-0,008 Технический результат заключается в создании топлива для ГПВРД с увеличенными сроками хранения, увеличенной нормальной скоростью горения и уменьшенным периодом задержки воспламенения при сжигании в турбулентном потоке в камере ГПВРД при введении в него трет-бутилгидропероксида в качестве промотора горения и ионола в качестве антиоксиданта. 1 пр., 1 табл.

Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на основе углеводородного горючего Т-10, при этом в составе топлива содержится 1,7-диметилдикарба-клозо-октокарборан, при следующем соотношении, мас.%: 1,7-диметилдикарба-клозо-октокарборан 70, горючее Т-10 30. Получаемое топливо сохраняет свои физико-химические свойства в широком диапазоне температур, что позволяет использовать его для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя с повышенной энергоемкостью. 1 табл.

 


Наверх