Патенты автора Егорова Наталья Владимировна (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к пульмонологии и ультразвуковой диагностике, и может быть использовано для диагностики степени дисфункции камер сердца у больных хронической обструктивной болезнью легких. Определяют диаметр ствола легочной артерии, толщину передней стенки правого желудочка, поперечный размер правого желудочка в диастолу. Дополнительно определяют продольную деформацию волокон миокарда латеральной части фиброзного кольца митрального клапана, скорость движения латеральной части фиброзного кольца трикуспидального клапана, скорость продольной деформации волокон миокарда на уровне латеральной части фиброзного кольца ТК, пиковую скорость транстрикуспидального кровотока в импульсно-волновом режиме ТДИ в фазу раннего диастолического расслабления, пиковую скорость транстрикуспидального кровотока в импульсно-волновом режиме ТДИ в фазу систолы предсердий и их отношение, пиковую скорость трансмитрального кровотока в импульсно-волновом режиме стандартной ЭхоКГ в фазу раннего диастолического расслабления, пиковую скорость трансмитрального кровотока в импульсно-волновом режиме стандартной ЭхоКГ в фазу систолы предсердий и их отношение, скорость движения стенок срединного сегмента ПЖ в импульсно-волновом режиме ТДИ. Вычисляют дискриминантную функцию по формуле D=1,72249 х Ла - 0,29256 х SI ЛЖк + 4,922241 х ПС ПЖд - 0,88857 х TVI ПЖк - 0,82031 х SIR ПЖк + 8,153026 х Em/Am ПЖ TDI + 0,929646 х ПЖд - 11,7794 х Е/А ЛЖ + 0,627372 х TVI ПЖс - 88,3848, где Ла - диаметр ствола легочной артерии, мм; SI ЛЖк - продольная деформация волокон миокарда латеральной части фиброзного кольца митрального клапана, %; ПС ПЖд - толщина передней стенки ПЖ, мм; TVI ПЖк - скорость движения латеральной части фиброзного кольца трикуспидального клапана, см/с; SIR ПЖк - скорость продольной деформации волокон миокарда на уровне латеральной части фиброзного кольца трикуспидального клапана, с-1; Em - пиковая скорость транстрикуспидального кровотока в импульсно-волновом режиме ТДИ в фазу раннего диастолического расслабления, см/с; Am - пиковая скорость транстрикуспидального кровотока в импульсно-волновом режиме ТДИ в фазу систолы предсердий, см/с; Em/Am ПЖ TDI - отношение пиковых скоростей транстрикуспидального кровотока в импульсно-волновом режиме ТДИ (PW TDI); ПЖд - поперечный размер правого желудочка в диастолу, мм; E - пиковая скорость трансмитрального кровотока в импульсно-волновом режиме стандартной ЭхоКГ в фазу раннего диастолического расслабления, см/с; A - пиковая скорость трансмитрального кровотока импульсно-волновом режиме стандартной ЭхоКГ в фазу систолы предсердий, см/с; Е/А ЛЖ - отношение пиковых скоростей трансмитрального кровотока в импульсно-волновом режиме стандартной ЭхоКГ (PW); TVI ПЖс - скорость движения стенок срединного сегмента ПЖ в импульсно-волновом режиме ТДИ, см/с. При D>0 диагностируют тяжелую степень дисфункции, а при D<0 - легкую степень. Способ позволяет выявить дисфункцию камер сердца на ранней стадии заболевания и предотвратить развитие тяжелых осложнений, уменьшить риск формирования ХЛС за счет комплексного анализа наиболее информативных показателей. 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ заключается в том, что управление поездной работой осуществляют на базе единой диспетчерской смены. Сначала для каждой сортировочной станции направления моделируют составообразование грузовых поездов по направлениям и по назначениям на сутки, для каждого состава выбирают соответствующую свободную «нитку» актуального графика движения и моделируют варианты обеспечения составов локомотивами и локомотивными бригадами. Для каждой модели поезда с учетом текущего положения на направлении осуществляют моделирование пропуска поезда по участкам направления, после чего с учетом текущего положения на направлении для каждой модели состава выбирают соответствующие варианты обеспечения локомотивом и локомотивной бригадой и прикрепляют их на выбранную «нитку» актуального графика движения. По результатам моделирования на сортировочной станции формируют состав, осуществляют привязку к составу соответствующего локомотива и локомотивной бригады и отправляют поезд согласно времени отправки, заданной «ниткой» актуального графика. В режиме реального времени контролируют процессы формирования состава поезда, привязки к составу соответствующих локомотива и локомотивной бригады, отправления поезда со станции и проследования по участкам направления по утвержденному расписанию. Достигается повышение эффективности управления поездной работой грузовых поездов по расписанию на направлении. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх