Патенты автора Волошин Василий Парфирьевич (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов на сжатом пневмопотоке с плазменно-паровой каверной под днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами, в особенности маломерных судов на воздушной подушке. Для получения дополнительного давления газовоздушной струи для скоростного судна на пневмопотоке под днище, имеющего корпус с движительной установкой, создают давление воздуха под днищем судна. Днище выполняют из частей, размещенных под различными углами, и само днище оборудуют боковыми скегами. Дополнительно оборудуют продольными напорными каналами, выполненными в виде полых труб из легкого алюминиевого сплава. Продольные боковые напорные каналы соединяют в носовой части судна посредством трубы с источником горячего всего потока газа выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания для образования каверны водного пара высокого давления, который связывают с выходом всего дымового газа через выполненные насадки инжектируемой среды. Насадки выполняют под углом удлиненными с возможностью их вертикального поворота относительно вертикальных внутренних стенок скега для выхода горячего потока газа выхлопной трубы в область воздушной подушки сжатого пневмопотока, выходящего через сопло импеллера в пневмоканал под днищем судна. Под днищем судна образуется смешение разнородных активных сред высокого давления, выходящих в сторону сзади кормы. Работу двигателя совмещают с нагнетателем высокого давления в виде импеллера в режиме компрессора, создающего газодинамическую струю высокого давления, выходящую из сопла импеллера. Достигается повышение эффективности и устойчивости судна при глиссировании и при движении на волнении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит днище, выполненное из частей под различными углами, а руль поворота содержит щитки. В кормовой части корпуса над рулевым устройством выполнен горизонтальный потоконаправляющий элемент в виде П-образного козырька, расположенного над поворотным щитком с горизонтальной осью вращения с образованием щелевого отверстия между кромкой козырька и двумя рулевыми устройствами. Конец козырька размещен наклонно в сторону поворотного щитка, который закреплен к задней стенке кормы и расположен на одном уровне дна пневмоканала. Давление воздуха создается за счет импеллера и дифференцировано выпускается из дополнительного созданного канала на выходе между рулевыми устройствами. Днище судна в виде пневмоканала в поперечном сечении выполнено в форме перевернутого полукруга. Боковые скеги с внешней стороны выполнены под углом. Дополнительные боковые скеги по всей длине с внутренней стороны выполнены прикрепленными тонкими выдвижными вертикальными боковыми стенками с возможностью согласованного управления. Достигается обеспечение подавления изменений траектории установившегося водовоздушного потока, безопасность, простота управления, увеличение скорости, улучшение управляемости, уменьшение сопротивления движению. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку (ВП), и касается использования при создании транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле. Устройство для реализации способа передвижения и управления транспортным средством на ВП содержит нагнетатель высокого давления и сопловое устройство. Транспортное средство содержит корпус, на котором установлен нагнетатель в виде импеллера, формирующий газодинамическую струю воздуха высокого давления, сопло которого расположено под днищем корпуса под углом в вертикальной плоскости к продольной оси судна и перпендикулярно - к горизонтальной. В пневмоканалах под днищем распределяется давление сжатого воздуха и формируется ВП и динамическая тяга. Устройство содержит щиток, шторки и дисковые колеса, осуществляющие управление сформированными гидро-газодинамическими потоками. Достигается обеспечение простоты практической реализации способа, обладающего высоким к.п.д. с улучшенной управляемостью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мозаических изделий, изготавливаемых из различного листового материала. Способ изготовления мозаического художественного контура включает контур рисунка мозаики в материале фона и изготовление элементов мозаики посредством лазерного излучения, при этом с целью упрощения изготовления художественного изделия, а также повышения качества изделия, перед соединением основы контура с элементами мозаики осуществляют создание каркаса в виде контура полностью из замкнутых элементов посредством выполнения ширины полос различных графических форм контура из различных листовых материалов для устранения деформации и обеспечения возможности комбинирования изображения и устранения подгонки элементов мозаики, рабочая ширина полос контура которых составляет от 1 мм и более, при этом глубина вырезания контура осуществляется лазерным лучом вырезанием в виде замкнутого гнезда, толщина дна которого составляет не менее 0,8 мм от толщины применяемого листового материала по контуру, сохраняя целостность каркаса. Техническими результатами изобретения являются упрощение изготовления художественного изделия, а также повышение качества изделия. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу создания движителей по воде, в воздухе и может быть использовано для амфибийных вездеходов на воздушной подушке (ВП); к аэронопланам. Способ увеличения тяги для судов на ВП. Судно содержит корпус с гибким ограждением ВП, включающий боковые скеги, передний и задний гибкие элементы, и с жесткими бортами, двигатель, движительную и нагнетательную установки с механизмом их привода в виде толкающего воздушного винта в кольцевой насадке, систему управления, надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна. Для увеличения тяги по периметру кольцевой насадки дополнительно размещают верховую пустотелую кольцевую трубу с отверстиями, расположенными соосно с ними в кольцевой насадке. Отверстия соединены с соплами инжектируемой среды. Под давлением подают микродисперсную жидкость в зону воздушного винта по ходу движения выходящего воздушного потока. Верховую трубу соединяют гибким трубопроводом с повышенными характеристиками на истирание и соединяют с источником инжектируемой среды, подачу которой производят по команде с пульта управления. При этом позади движителя образуется завеса атмосферы в виде туманного облака, плотность которой несколько больше, чем плотность самого воздуха. Достигается упрощение конструкции движителя, увеличение тяги. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх