Патенты автора Аюкин Зульфат Ахатович (RU)

Группа изобретений относится к транспортным средствам и креплениям для навесного оборудования. Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению включает бронированный корпус, автомобильные узлы и агрегаты, гидравлический телескопический манипулятор, сменное навесное оборудование, автономную двигатель-электрическую станцию, телескопические выносные опоры и места крепления миноискателя. Гидравлический телескопический манипулятор оборудован универсальным креплением для установки навесного оборудования, снабженным электрической и гидравлической линиями. Универсальное крепление для установки навесного оборудования состоит из основной и ответной частей. Основная часть жестко крепится к манипулятору и состоит из несущей рамы с крюком, поворотного механизма с крюком, электрического актуатора, гидравлических линий, электрической линии. Ответная часть устанавливается на навесное оборудование и состоит из несущей рамы, направляющих цилиндров, гидравлических линий и электрической линии. Достигается сокращение нормативного времени и количества операций на подготовку навесного оборудования к выполнению работ и свертывание оборудования в транспортное положение. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы на предприятиях при ремонте и восстановлении поршневой группы ДВС автомобилей, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. В способе осуществляют дефектовку поршня и обработку его изношенного отверстия на станке с помощью закрепленной в патроне станка развертки. Перед обработкой поршень устанавливают в жестко закрепленной на суппорте станка оправке и обеспечивают осевое центрирование отверстия поршня под поршневой палец по оси развертки, удерживаемой от вращения, за счет плавающего продольного перемещения поршня вдоль стенок оправки и вращения поршня вокруг собственной продольной оси. Устройство содержит установленную на токарном станке развертку, состоящую из заходной, режущей и выходной частей, закрепленную одним концом в патроне станка, а другим установленную с поджатием задним центром станка. На суппорте станка жестко закреплена оправка для поршня, состоящая из полого цилиндра, на боковой поверхности оправки расположены напротив друг друга два сквозных отверстия под развертку, причем вертикальные оси цилиндра и развертки расположены перпендикулярно друг другу. Изобретение позволяет достичь точности обработки поверхности отверстий под поршневой палец, снизить расход запасных частей и материалов на ремонт двигателей, а также увеличить ресурс поршней не менее 80% ресурса новых деталей. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ. Установку поршня осуществляют путем центрирования по днищу канавки под компрессионные кольца, последующего ориентирования по одной из боковых поверхностей упомянутой канавки за счет поджатия в патроне токарного станка вращающимся упором, и окончательного зажатия поршня с помощью кулачков, выполненных с выступами по форме упомянутой канавки. Изобретение позволяет осуществлять качественный ремонт на предприятиях при восстановлении ДВС автомобилей, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, а также обеспечивает пробег двигателей с отремонтированными поршнями не менее 80% ресурса двигателей. 1 ил.

 


Наверх