Патенты автора Сидоренков Дмитрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным преимущественно для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте и доставляемых к месту аварии на транспортных самолетах и десантируемых с них. Авиадесантируемый спасательный подводный аппарат включает цилиндрический прочный корпус с концевыми носовой и кормовой прочными переборками, внутри которого установлены переборки с переходными люками с образованием командного отсека с прочной разделительной переборкой. Носовая переборка прочного корпуса выполнена торосферической формы или торосферической формы в сочетании с усеченным конусом и снабжена иллюминаторами. Прочный корпус снабжен замками крепления парашютных строп, выполненными с возможностью их дистанционного раскрытия с пульта управления в командном отсеке. Цистерны главного балласта, креново-дифферентные цистерны, уравнительные цистерны, четыре вертикальных подруливающих устройства расположены в булевых наделках, установленных на прочном корпусе побортно над центральной горизонтальной плоскостью прочного корпуса, за кормовой прочной переборкой которого кормовым обтекателем легкого корпуса образована кормовая оконечность, в которой установлены кормовое горизонтальное подруливающее устройство и, как минимум, один вертикально закрепленный маршевый гребной электродвигатель с возможностью его поворота на 90° в горизонтальное рабочее положение вне обводов прочного корпуса. Авиадесантируемый спасательный подводный аппарат выполнен с центром тяжести, расположенным в диаметральной плоскости и смещенным к носовой переборке на расстояние не более трех метров от крайней точки кормовой оконечности. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к подводным газовозам для транспортировки сжиженных газов из арктических районов независимо от гидрометеорологических условий и состояния ледового покрова. Предложен подводный газовоз, который выполнен однокорпусным с наружным прочным корпусом, поверхностью днища, плавно сопряженной с прямолинейными вертикальными бортовыми поверхностями, которые выше грузовой ватерлинии выполнены с наклоном к горизонтальной плоскости под углом 30-35° и плавно сопряжены с верхней частью прочного корпуса, которая выполнена в виде продольной горизонтальной плоской поверхности, шириной не менее 15 м. Носовая и кормовая оконечности выполнены в виде горизонтально ориентированного широкого острого клина, плавно сопряженного с частями наружного прочного корпуса. Вдоль диаметральной плоскости выполнен проход от носовой до кормовой части, вдоль которого побортно и параллельно диаметральной плоскости установлены горизонтально ориентированные грузовые танки призматической формы, сужающиеся в верхней части. В кормовой оконечности у днища установлены как минимум три гребных винта, а как минимум два носовых и два кормовых подруливающих устройства установлены побортно в обводах прочного корпуса с сохранением его герметичности. Командный модуль выполнен амортизированным для защиты от вибраций и ударных нагрузок, а пост управления движением в надводном положении и блок антенных устройств систем наблюдения и связи выполнены с возможностью их выдвижения в надводном положении из обводов прочного корпуса. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей газовоза. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к воздухонезависимым судовым энергетическим установкам подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Устройство для удаления углекислого газа включает последовательно установленные компрессор для создания рабочего давления с подводом отработанных газов, охладитель отработанных газов повышенного давления с входом и выходом забортной воды, влагоотделитель - адсорбер, блок конденсации углекислого газа и сепарации жидкого СО2 с двумя охлаждающими камерами, устройство понижения давления, соединенное со смесителем холодных потоков, а также емкости хранения жидкого СО2 и теплоизолированные трубопроводы с арматурой, включающей автоматические клапаны, при этом первая охлаждающая камера блока конденсации и сепарации, выполненная с входом для подвода жидкого кислорода, соединена своим выходом со вторым входом смесителя холодных потоков, выход которого соединен со второй охлаждающей камерой блока конденсации и сепарации, выполненной с выходом для отвода газовой смеси из устройства, отличается тем, что устройство выполнено с возможностью работы при рабочем давлении газа 1,2-1,6 МПа и снабжено теплообменником-испарителем, который выполнен с входом для подвода криогенно-жидкого горючего из емкости его хранения и выходом для отвода газообразного горючего из устройства и установлен перед блоком конденсации и сепарации, который выполнен в виде трехкамерного конденсатора-сепаратора, охлаждаемая камера которого выполнена с возможностью сепарации жидкого СО2 и снабжена выходом для отвода жидкого СО2, соединенным с емкостью хранения жидкого CO2, при этом своим входом охлаждаемая камера соединена с теплообменником-испарителем, а выходом газообразной фазы через устройство понижения давления, выполненное в виде турбодетандера, она соединена с первым входом смесителя холодных потоков. Техническим результатом является уменьшение затрат полезной мощности и повышение кпд. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к воздухонезависимым судовым энергетическим установкам подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Устройство для удаления углекислого газа, выполненное с возможностью работы при рабочем давлении газа 1,6-2,0 МПа, включает последовательно установленные компрессор для создания указанного давления с входом для подвода отработанных газов, охладитель отработанных газов повышенного давления с входом и выходом забортной воды, влагоотделитель-адсорбер, блок конденсации углекислого газа и сепарации жидкого СО2 с двумя охлаждающими камерами, устройство понижения давления, соединенное со смесителем холодных потоков, а также емкости хранения жидкого СО2 и теплоизолированные трубопроводы с арматурой, включающей управляемые клапаны. Первая охлаждающая камера блока конденсации и сепарации, выполненная с входом для подвода жидкого кислорода, соединена своим выходом со вторым входом смесителя холодных потоков, выход которого соединен с входом во вторую охлаждающую камеру блока конденсации и сепарации, выполненной с выходом для отвода газовой смеси из устройства. Блок конденсации и сепарации выполнен в виде трехкамерного конденсатора-сепаратора, охлаждаемая камера которого выполнена с возможностью сепарации жидкого СО2 и снабжена выходом для отвода жидкого СО2, соединенным с емкостями хранения жидкого СО2, при этом своим входом охлаждаемая камера соединена с влагоотделителем-адсорбером, а выходом газообразной фазы через устройство понижения давления, выполненное в виде турбодетандера, она соединена с первым входом смесителя холодных потоков. Техническим результатом является повышение надежности, уменьшение массогабаритных характеристик и увеличение кпд. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетике. Энергетическая установка подводного аппарата содержит тепловой двигатель, систему автоматического управления, впускную систему, образованную ресивером-смесителем и регенератором тепла отработанных газов, последовательно соединенные с ним охладитель отработанных газов, фильтр-влагоотделитель, клапан регулирования рециркуляции. Конденсатор углекислого газа системы удаления выполнен в виде трехкамерного газо-газового неконтактного теплообменника. При этом камера отработанных газов конденсатора соединена с сепаратором, который одной своей камерой соединен через устройство понижения давления со смесителем холодных потоков, а другой камерой соединен с емкостью хранения жидкого CO2. Криогенная емкость хранения жидкого окислителя соединена через первую охлаждающую камеру конденсатора со смесителем холодных потоков, который соединен через вторую охлаждающую камеру конденсатора с ресивером-смесителем, соединенным с двигателем. Изобретение позволяет упростить конструкцию энергетической установки, уменьшить ее массогабаритные характеристики, повысить КПД и экологичность работы. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх