Патенты автора Якубович Ирина Анатольевна (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к узлу сцепления. Узел сцепления содержит маховик и ведущие средний и нажимной диски, соединенные и сцентрированные между собой пазами и шипами. Центрирование ведущих дисков с маховиком осуществляется опорными поверхностями сменных элементов центрирования. Сменные элементы установлены по внешней стороне ведущих дисков по обе стороны от шипов. Достигается увеличение ресурса. 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве поршневых машин. Способ включает первичную токарную обработку, закаливание внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты и ее финишную обработку на хонинговальном станке. После финишной обработки на упомянутую рабочую поверхность гильзы наносят антифрикционное покрытие путем втирания под давлением слоя латуни толщиной 0,02-0,03 мм посредством вращающихся и вертикально-поступательно перемещающихся трех латунных роликов, установленных на головке латунирования, которую закрепляют в шпинделе упомянутого станка с возможностью регулирования скорости вращения. Упомянутые ролики смачиваются технологической жидкостью в виде СОЖ, используемой в упомянутом станке и состоящей из смеси глицерина с хлоридами металлов. При этом гильзу блока цилиндров устанавливают в оправку и прижимают верхним фиксатором с обеспечением равномерного расположения и прижатия в оправке, а длительность цикла нанесения антифрикционного покрытия устанавливают 60 секунд. Применение способа позволяет повысить эксплуатационную надежность деталей цилиндро-поршневой группы и технический ресурс всего двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам сцепления. Узел сцепления содержит маховик, ведущие средний и нажимной диски, отлитые из серого чугуна, соединенные одним комплектом сопряжений шип-паз, состоящим из четырех пазов на маховике, выполненных при его изготовлении через 90 градусов, и комплектом из четырех шипов на каждом ведущем среднем и нажимном дисках. В маховике дополнительно выполнены при изготовлении два комплекта пазов через 30 и 60 градусов для смены рабочих поверхностей сопряжений шип-паз в эксплуатации для повышения ресурса и срока службы узла сцепления. Достигается обеспечение ремонтопригодности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике и касается устройства контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания. Устройство представляет собой нутромер с измерительной шкалой в мм и насадкой на корпусе, а также металлическую плиту, повторяющую форму головки блока цилиндров с газовым стыком и пятью технологическими отверстиями, из которых четыре отверстия выполнены по краям и одно отверстие посередине плиты. Технологические отверстия, расположенные по краям, одного размера и предназначаются для фиксации плиты при ее установке на блок двигателя с помощью крепежных болтов. Отверстие, расположенное посередине плиты, выполнено двухступенчатым, верхняя часть отверстия необходима для установки подвижной насадки нутромера, а нижняя часть отверстия имеет форму конуса и предназначается для перемещений нутромера при проведении измерений. Насадка нутромера представляет собой металлическое кольцо, с подвижным элементом в форме шара с отверстием внутри, в которое впрессована пластмассовая втулка. Насадка надевается на корпус нутромера, перед его сборкой и настройкой по эталону на рабочем столе. Техническим результатом использования устройства является обеспечение возможности измерения размеров и формы деталей при воздействии нагрузок, определение радиальных и осевых отклонений размеров гильз двигателя внутреннего сгорания после сборки. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием гидроторможения для изменения количества масла, подводимого к подшипнику ротора, установленного в корпусе турбокомпрессора. Отвод масла регулируется путем поворота золотника, управляемого исполнительным механизмом. 1 ил.

 


Наверх